Найти тему
Первым делом самолёты

Двигатель ПД-35 основа силовых установок будущих российских тяжёлых самолётов

В будущем российские военно-транспортные самолёты и пассажирские дальнемагистральные лайнеры должны оснащаться двухдвигательной силовой установкой, основой которой станет перспективный двигатель большой тяги ПД-35. Ещё в 2016 году стало известно о принятии решения по разработке такого «тяжёлого» двигателя, который был необходим для наших мощных самолётов ВТА и дальнемагистральных пассажирских машин гражданской авиации, чтобы обеспечить их топливную эффективность.

Тогдашний вице-премьер правительства России Д. Рогозин писал о необходимости создания такого двигателя следующее:

«Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на Ил-476, Ил-478, Ил-96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ТА). Создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн – крайне важная для развития нашей авиации задача. В советское время она так и не была решена. Сейчас мы к ней подошли, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД-14 для лайнера МС-21. Двигатель ПД-35 нужен».

Вскоре после Нового 2018 года ОДК поставило задачу АО «ОДК-Авивдвигатель» на строительство двигателя-демонстратора технологий ПД-35 для тяжёлых дальних военных и гражданских самолётов. ТЗ предусматривало до декабря 2018 года разработать техническое задание на изготовление двигателя-демонстратора, эскизного проекта, узлов и агрегатов демонстратора газогенератора и его окончательной постройки.

В 2022 году АО «ОДК-Авиадвигатель» соберёт и испытает узлы и агрегаты самого двигателя-демонстратора и, наконец, в 2023 году должны построить и испытать готовый демонстратор ПД-35.

Будущая силовая установка российских тяжёлых самолётов ПД-35
Будущая силовая установка российских тяжёлых самолётов ПД-35

Думается, что такие двухконтурные ТРД с мощной тягой будут востребованы в совместном российско-китайском проекте ШФДМС и пригодятся для российского дальнемагистрального широкофюзеляжника Ил-496. За основу разработки был взят газогенератор перспективного ПД-14, который предполагается масштабировать до нужных размеров с установкой двух дополнительных ступеней, одну на турбине, другую на выходе у компрессора высокого давления.

А также в АО «ОДК-Авиадвигатель» к следующему году разработают конструкцию мотогондолы, которая вместе с пилоном крепится на консоли крыла с нужными системами, которые будут интегрированы в бортовое оборудование машины.

Специалисты заявляют, что диаметр вентилятора сверхмощного ПД-35 будет равен 3100 мм, длина всего двигателя составит чуть более 8 метров, а масса мотора останется в пределах 8 тонн.

Семейство двигателей на базе ПД-14
Семейство двигателей на базе ПД-14

У разработчиков имеются планы по расширению линейки двигателей ПД-35 и созданию на его основе более мощного мотора со взлётной тягой до 50 тонн.

На строительство двигателя-демонстратора правительство уже выделило 64.3 млрд рублей, на весь проект потребуется около 180 миллиардов, поскольку появилась необходимость вложения в капитальное строительство для создания новой испытательной базы и нового производства.