Найти в Дзене
Motoexpert

ДВА В ОДНОМ

Peugeot Onyx: концепт,
гибридный двигатель
61 л. с., 150 км/ч

Текст: Михаил Пимус, фото: Peugeot

Концепты Peugeot постоянно удивляют своей футуристичностью, на этот раз французы представили публики своё видение транспортного средства будущего сразу в трёх ипостасях – автомобиль, велосипед и трёхколёсный скутер.

Не мотоциклетную тематику оставим соответствующим изданиям и обратим свой взор на трицикл. Мир скутеров очень быстро перестраивается под возрастающие потребности покупателей, и сегодняшний опытный образец завтра вполне может появиться на улицах города.

-2

В свете софитов на мотосалоне Eicma -2012 стоящий в самом дальнем углу стенда Onyx манил к себе внешним видом и переливами космического метеорита. При ближайшем рассмотрении помимо граней и блеска благородного инопланетного камня в нём обнаружилась изрядная доля брутальности и агрессивности. Массивный передок качка-тяжеловеса с хищным прищуром светодиодных фар оканчивается узким хвостом с усами указателей поворота, вся конструкция опирается на два 14-дюймовых колеса спереди и 17-дюймовый «двухсотый» каток сзади. За небольшим ветровым стеклом не удастся найти приборную панель в стандартном исполнении, её место занял кредл для мобильного телефона (поддерживаемая марка и модель неизвестны).

-3

За развитой капотировкой с не самой детальной проработкой органов управления и деталей моторного отсека достаточно сложно разглядеть конструктивные особенности Peugeot Onyx , но не стоит забывать, что это только концепт, и большая часть узлов и агрегатов являются имитацией.

-4

Передняя подвеска будет построена на популярной конструкции с использованием деформируемых параллелограммов, что позволит в поворотах наклонять корпус трицикла. Задняя подвеска маятниковая с консольным креплением колеса. За торможение отвечают два двухпоршневых суппорта спереди (по одному на колесо) и один однопоршневый суппорт сзади.

-5

По замыслам инженеров в движение Onyx будет приводить гибридная силовая установка суммарной мощностью 61 л. с. на основе двигателя внутреннего сгорания объёмом 400 см³. Планируемая «максималка» в 150 км/ч, расход топлива всего в два литра на 100 километров пути и запас хода около 500 километров на бензине и электричестве в унисон разрастающимся проблемам с ростом цен на топливо могут быстро возвести этого французского льва в разряд транспортных средств первой необходимости.

-6

Концепт Onyx имеет модульную структуру, на базе трёхколёсного скутера с двумя колёсами спереди (трайк наоборот) владелец сможет получить в свое распоряжение сразу два концептуально различных варианта эргономики и посадки. Площадки для ног водителя расположены как спереди, так и сзади – вытянув ноги вперёд и распрямив спину, получаем ярко выраженный скутерный стиль пилотирования, а, поставив ноги под себя и прильнув к рулю, водитель получит возможность почувствовать себя за рулём мотоцикла. Такое решение позволяет практически на ходу менять стиль пилотирования, расширяя область применение трицикла. Съёмный модуль, внешне похожий на бензобак, на деле является багажным отсеком, в который без труда помещаются два шлема-интеграла (центральное расположение отсека позволяет сохранить оптимальную развесовку). При езде по-мотоциклетному он просто необходим, иначе некуда будет упираться ногами, а для скутерных экзерсисов его можно без труда демонтировать. Пассажир в качестве подножек в любой из модификаций Onyx сможет воспользоваться задними водительскими платформами.

Компания Peugeot помимо того, что занимается производством автомобилей, еще и снабжает половину Европы своими скутерами и велосипедами (к России это относится в меньшей степени), кто знает, возможно, уже на следующий год прощупывание сегмента трёхколёсной техники, запущенное премьерой Peugeot Metropolis , приведёт к тому, что свет увидит рабочая версия трицикла Peugeot Onyx . Ничто не мешает ей мгновенно обрасти толпами поклонников и толстенным каталогом дополнительных аксессуаров. Поживём – увидим!