В объединенном диссертационном совете Д 999.131.03, созданном на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» 29 января 2019 г. в 14.00 состоялась защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки) Макарова Александра Владимировича на тему «Дифференцированная методика физической подготовки курсантов пожарно-спасательной академии» .
По истине велика и необъятна роль физической культуры и спорта в жизнедеятельности и подготовки людей разных профессий и направлений деятельности.
Прочитав автореферат (но не найдя диссертации и публичного видео защиты), мы видим четкую и логичную систему выстроенной защиты, автор грамотно следует логики диссертационного исследования.
Вообщем автореферат выглядит надлежащим образом.
Макаров А.В. много уделяет места показателям физической подготовленности, но разделяет на три категории курсантов - низкий, средний, высокий.
Позволим на этом моменте спросить соискателя "Может ли курсант на пожаре или в другой экстремальной ситуации с низким уровнем физической подготовленности показать более высокий уровень профессиональных действий?" Что соответственно будет лучшим доказательством эффективности данного сотрудника.
Но разбираясь в исследовании автор лишь косвенно говорит о методике, четко не указывая о нововведениях, которые он предлагает для подготовки курсантов пожарно-спасательной академии.
Соискатель Макаров приводит в работе авторское определение разработанной нами дифференцированной методики физической подготовки курсантов пожарно-спасательной академии – это методика, направленная на формирование физической подготовленности курсантов на основе учета исходного уровня физической подготовленности, сформированности отдельных физических качеств и возрастных особенностей развития организма в процессе длительного обучения в академии.
Но не уже ли ни один преподаватель не учитывает в своей подготовке занимающих начальный уровень физической подготовленности
Итогом работы должно было графически оформлено в виде что все курсанты достигли нужного уровня физической подготовки. Но возможно что те исследуемые, которые не добрались до нужного уровня - они отсеялись в процессе эксперимента? Ответ на этот вопрос нам пока не открыт.
Но все данные замечания носят дискуссионный характер и не влияют на степень раскрытости работы.
Мы желаем успехов в работе соискателю Александру Владимировичу, ведь любые идеи по совершенствованию процессов, которые может быть и были ранее исследуемые всегда приветствуются и нуждаются в переработке