Материалы: бриллианты и рубины в золоте
Эта тиара была создана в 1853 году ювелирным домом Гаррард для королевы Виктории. Дизайн был разработан ее мужем, принцем Альбертом.
Ее носила не только королева Виктория, но и ее любимый Альберт, и это единственная из четырех тиар, созданных Альбертом, которая до сих пор принадлежит основной ветви британской королевской семьи. Сюжет, включающий арки и цветы лотоса, вдохновленные восточными узорами, был придуман принцем-консортом после того, как он увидел драгоценности с похожими мотивами на Великой выставке, знаменательном событии, которое, возможно, стало его величайшим королевским наследием. На веб-сайте Королевской коллекции отмечается, что Альберт «был очень впечатлен индийскими драгоценностями, подаренными королеве Ост-Индской компанией по завершении Великой выставки».
Гаррард выполнил дизайн Альберта в 1853 году. В этом оригинальном воплощении тиары были опалы, установленные в центре элементов лотоса - опалы были особенно любимы Альбертом. Алмазы, использовавшиеся для изготовления тиары, были взяты из семейной коллекции, что вызвало проблему вскоре после изготовления изделия. Ганноверская ветвь семьи получила законное право на драгоценности покойной королевы Шарлотты в 1858 году, и значительное количество алмазов на тиаре пришлось демонтировать и отправить в Германию. Они были удалены и заменены другими бриллиантами, некоторые из которых были недавно приобретены, а некоторые взяты из других королевских драгоценностей.
Виктория почти не использовала сложные диадемы, в том числе и эту, после смерти Альберта в 1861 году. Когда она умерла сорок лет спустя, диадема была оставлена на короне и специально предназначена для использования будущими королевами и супругами королев. Следующей, кто стал носить тиару, была невестка Виктории, королева Александра. Она не разделяла любовь Альберта к опалам - на самом деле, она думала, что им не повезло, - и поэтому ей заменили центральные камни рубинами.
Рубины находились в хранилищах семьи почти столько же, сколько тиара, и они имели реальную связь с восточными просторами империи: это были бирманские рубины, которые были подарены Виктории в 1870-х годах. Александре также немного уменьшили размер ободка.
Как ни странно, однако, ни Александра, ни ее преемник, любящий тиару, королева Мария, по-видимому, никогда не фотографировались в тиаре, даже после того, как Александра предприняла такие усилия, чтобы переделать ее.
Следующей британской королевой, надевшей тиару, была невестка Марии, королева Елизавета (более известная нам как королева мать).
Тиара была предоставлена ей в 1937 году, когда ее муж, Георг VI, был коронован. Это стало одним из ее самых изношенных произведений; она все еще пользовалась тиарой в старости, хотя ее дочь уже была королевой почти полвека. Даже при том, что это была часть коллекции драгоценностей, которая должна была быть передана от Королевы Матери новой королеве Елизавете II в 1952, Королева Елизавета II позволила ее матери продолжать носить ее любимое украшение.
Диадему удостоили почетного места на крупнейшей выставке, организованной музеем Виктории и Альберта в Лондоне незадолго до смерти королевы матери.
Когда королева-мать умерла в марте 2002 года, тиара перешла к ее дочери, королеве Елизавете, вместе с остальной частью ее поместья.
Королева Елизавета дебютировала в тиаре во время государственного визита на Мальту в 2005 году - и с тех пор ее больше не видели на Елизавете.
Спасибо за внимание!