Великая Сара Бернар не была красивой в общепринятом значении этого слова, но обладала магической притягательностью, жертвами которой стали писатели и поэты, художники, увековечившие её в своих произведениях.
Богатейшие люди мира добивались свидания с Божественной Сарой, а особы королевской крови осыпали её драгоценностями. В шкатулках актрисы хранились подарки от королей Испании, Италии и Дании, от австрийского императора и короля Англии.
Бернар была постоянной клиенткой Rene Lalique и Cartier, покупала бриллианты у Гарри Уинстона, но одним из самых известных украшений дивы является уникальный браслет, явившийся результатом творчества тандема Фуке и Мухи.
В 1894 году актриса познакомила молодого ювелира, парижанина Жоржа Фуке с эмигрантом из Чехии, работавшим в её театре декоратором, Альфонсо Мухой. Именно знакомство этих двух художников, вдохновлённых актрисой, положило начало эпохе органической роскоши Арт-нуво, искусства, прославляющего жизнь как праздник, как высшую форму наслаждения, и подарило миру коллекцию изысканных украшений, считающихся вершиной ювелирного мастерства в этом стиле.
Созданные по эскизам Мухи драгоценности поражают воображение: орхидеи, камелии и лотосы из тончайшего перламутра, инкрустированные алмазами и жемчугом, кажутся настоящими, а сапфировые стрекозы и рубиновые бабочки с воздушными крыльями, покрытыми разноцветными эмалями, словно вот-вот взлетят.
Легендарный браслет, в котором актриса играла Медею, сделан в виде двух змей, обвивающих руку от локтя до запястья, и заканчивается жалом одной из них, тонкой цепочкой соединяя браслет с кольцом - головой второй змеи.
Впервые появившись в нём на сцене, актриса шокировала публику, газетчики назвали браслет зловещим, настолько точно Фуке и Муха передали в этом украшении характер мифической детоубийцы.
Браслет выполнен из золота, головы змей инкрустированы рубинами, опалами и бриллиантами, использована техника перегородчатой эмали и гравировка.
По словам самой актрисы, это был её любимый браслет, она играла в нём Клеопатру и Андромаху, носила на светские мероприятия и на встречи особенной важности. После того, как актрисе отняли ногу, она носила его, не снимая, говоря, что он придаёт ей жизненных сил.
В настоящее время браслет хранится в музее ремёсел в Японии.