Маттео Гарроне — один из немногих современных итальянских режиссёров, который своими фильмами продолжает поддерживать статус национального кинематографа. Новая картина режиссера продолжает криминальную тему предыдущих — «Гоморры» и «Реальности». Насколько хорошо ему удается покритиковать и обличить провинциальный жизненный уклад своей страны, ответит, наверное, только настоящий итальянец, но с художественной точки зрения у него получается всё очень даже складно. Заимствуя определенные вещи из неореализма 50-х годов, стилистически он попадает в точку — декаданс и деградация «бетонной» Италии воспринимается не иначе как что-то антиутопическое и местами абсурдное, в хорошем смысле.
Ещё один пальмовый приз фильму вручили за лучшую мужскую игру. Марчелло Фонте играет неказистого и аляповатого собачьего парикмахера (зовут тоже Марчелло). Лавка Dogman — это его собственный бизнес, а для человека, проживающего в такой глуши, это чуть ли не равно собственному ребенку. Тому, за что нужно бороться ценой жизни. Герой любит все слагаемые своего быта: дочку, парикмахерскую, собак и сложившуюся мужскую общину из соседних лавок. Всё вроде бы складывается как нельзя лучше, если бы не вечно всех достающих и терроризирующий Симоне. Антагонист из него более чем колоритный — здоровенный, безголовый и своим внешним видом напоминающий питбуля.
К несчастью для самого себя, Марчелло ввязывается в «дружбу» с Симоне. Ему кажется, что провинциальная система ценностей ничего другого предложить и не может, к тому же, нужно зарабатывать на поездку с дочкой на море. Да и связь с криминальным миром вроде бы никак не порицается. Маленький человек стремится услужить и получить толику одобрения, у него есть одна особенность — доброе сердце, а потом, как выяснится, и достоинство. Правда, это срабатывает, когда уже слишком поздно. Когда кровопролития, мести и собачьего оскала уже не избежать. Метафора про людей в собачьих шкурах выглядит довольно очевидной, но не совсем работающей.
Марчелло, будучи профессиональным грумером (парикмахер для домашних животных), способен утихомирить самую мускулистую и агрессивную собаку, хотя сам похож, извините, на чихуахуа. Но его способность, увы, не распространяется на представителей человеческого рода (Симоне). Меланхоличный и отстраненный финал тому явное доказательство.