Найти тему
Подруга Дождя

О жизни с золовкой. Приучение к домашней работе.

Как я уже писала, когда Анна стала жить с нами она не делала вообще ничего по дому. Еще когда жила ее мама, я приезжая к ним, шла с ней в ее комнату и говорила ей, чтоб она навела там порядок, она тогда вырезала из всех журналов красивых девушек и клеили их во все свои книги. Вырезала, конечно, криво и вся комната была в этих обрезках и страницах журналов.Плюс все в клею. Откуда у нее эта любовь к фотомоделям-не знаю, но именно этой мотивацией я пользовалась, когда она стройнела. А кукол Барби она любила, но всем снимала головы и кукол раздевала до гола.

Так, вот убирала она совершенно плохо. 3 бумажки уберет и говорит-все чисто. Мне приходилось несколько раз возвращаться с ней в комнату и говорить "нет, это не все, убери это, это, это" .

Когда она стала жить с нами, я мужу сразу сказала, что я ей не прислуга.

Да, не прислуга, но быть учителем оказалось еще сложнее, к тому же она не "не может убирать", а ленится сильно, а еще я убедилась как она включает "дурочку"- "Я не могу заправить кровать, покажи" -я показывала, но тут же снова расправляла и говорила-заправь. Подметала и сейчас подметает пол как попало.

Постоянный бардак на столе-ее нежелание складывать все аккуратно, налепленный скотч, клей (поэтому эти два предмета вскоре я забрала).

В шифоньер все засовывала тоже как попало. Сколько раз мне приходилось показывать ей как складывать стопочкой, потом все снова выбрасывать и говорить ей, чтоб она складывала вещи так, как я показала.

Потом решили ей купить стойку, чтоб она вещи вешала-я подумала, может ей так будет проще-нет. Она перегнула все вешалки (я давала ей металлические, тонкие, из прачечной). Так как она вещи одну блузку на другую вешать не умеет, вешалки все погнула, а пластмассовых и деревянных у меня не было так много, вернулись с нова к шкафу. Сейчас она складывает более менее аккуратно, но нужно все равно контролировать.

Это утомительно, очень, понимаю с одной стороны родителей таких детей, которые все за них делают-это здорово бережет им нервы, и я думала о таком варианте для себя-лучше потратить десять минут и все ей сложить, чем 5-7 раз заходить и объяснять и я не всегда объясняла спокойно, признаюсь, иногда повышала голос, кричала, хотя тут же видела-что ей мои крики вообще по барабану, мне очень хотелось плюнуть и все самой убирать в ее комнате. Но нет. Это значит мне повесить на себя всю заботу о ней до конца моих дней. Нет, лучше я потрачу сейчас больше времени и нервов на объяснения, зато она станет более самостоятельной, а это повысит шансы на то, чтоб найти ей интернат или в дальнейшем работу (работала же она раньше, может, если перестанет орать, станет более самостоятельной, снова найдем), а может и замуж выдам :-)

Кстати, я еще не нашла ответа на вопрос почему люди с умственной отсталостью в основном все (большинство, знаю, есть исключения) грязнули-я это не только по ней замечала, но и по ее коллегам в интернате. Она как-то умудряется все вокруг себя пачкать, вся ее одежда очень быстро как-то рвется, даже постель почему-то становится грязной очень быстро, хотя она каждый день принимает душ-но это тоже и было длительное обучение и сейчас до сих пор, спустя почти 6 лет мне нужно иногда к ней заходить и проверять, потому что бывает, я заглядываю-а она воду откроет и стоит просто под ней или рядом не используя ни мочалку, не мыло. Просто вот так стоит, потому что лень мыться.

ссылки на все посте о наших с ней отношениях здесь