После вступления на престол в 1910 году Георг V начал готовиться как к своей коронации в Вестминстерском аббатстве, так и к празднованию своего нового положения в Индии. Дели Дарбар («церемониальное собрание, чтобы отдать дань уважения») был задуман как достойное празднование его нового статуса короля и императора.
По этому случаю Мария Текская заказала эту тиару в честь коронации Георга V и вступления в должность в Индии.
Для создания этой тиары Мария не пожалела другое свое украшение - тиару "петля" Бушерона.
Во время посещения Южной Африки во время тура 1901 года De Beers подарили Марии коллекцию из 675 бриллиантов. В 1902 году она использовала эти алмазы, чтобы заказать тиару у ювелирного дома Бушерон. Выбор Бушерона был интересным и тиара - интересный результат. Это поразительный предмет, созданный из вертикальных алмазных петель, заполненных дополнительными алмазными мотивами, которые расположены так, что они кажутся плавающими. Что удивительно деликатно для такой высокой тиары.
Гаррард создал новую тиару, разобрав "Петлю" в 1911 году.
Новая тиара Дели Дарбар была украшена платиной и золотом, с алмазами, образующими лиры и свитки, перекрытыми алмазными фестонами.
Тиара была первоначально установлена с 10 изумрудными каплями кабошона на вершине. Это часть знаменитого набора изумрудов Кембридж, когда-то принадлежавшего бабушке королевы Марии и приобретенного Мэри после того, как они были скандально оставлены любовнице ее покойного брата.
Эти 10 изумрудов были окончательно удалены из Дели Дарбар к 1922 году и были перенаправлены для использования в качестве висячих капель в тиару Великой Княгини Владимирской, где мы видим их в использовании и сегодня.
В другом варианте Мария она заставила Гаррард изменить тиару, чтобы приспособить ее к обмену драгоценными камнями с другими тиарами. Камни Куллинана III и IV создавались как временные центральные элементы; камень III в форме груши 94,4 карата действовал как вертикальный в верхнем центре, в то время как квадратный камень IV в 63,6 карата мог быть помещен по центру.
Были и другие незначительные изменения, сделанные до того, как Мэри одолжила диадему королеве Елизавете (будущей королеве-матери) в 1946 году. Елизавета взяла с собой тиару во время визита в Южную Африку в 1947 году.
Считается, что это было единственное публичное выступление королевы-матери в Дели-Дарбар, но она оставалась в ее владении до ее смерти в 2002 году, когда она перешла с остальными драгоценностями королеве Елизавете II.
(Она разрешила выставить его, поэтому были доказательства того, что тиара все еще существует.) И затем, после почти 60 лет в хранилище, она неожиданно появилась: королева одолжила его герцогине Корнуолл в качестве своей первой Тиары. Она выступила в качестве члена королевской семьи, на банкете во время визита норвежской королевской семьи.
Королева Мария заставила Дели Дарбар казаться почти среднего размера, но внешность Камиллы показала нам, что тиара на самом деле имеет внушительные размеры.
Спасибо за внимание!