Найти в Дзене

КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ МАЛЕНЬКОЙ СПИЧКИ

Спички – казалось бы, кто их только не фотографировал, чего из них только не делали, и все равно они были и остаются притягательным объектом съемки для тех, кто любит фотографию и эксперименты в ней. Пожалуй, и я отнесу себя к последним. И коль уж так, то и я не обошел стороной эти деревянные палочки с серной головкой, изначально призванной привносить огонь в нашу жизнь.

Больше фото - в конце публикации, а пока что давайте поговорим о самом процессе.

Изначально я толком даже и не представлял себе, что же именно я хочу сделать со спичками. Долгие поиски картинок в Интернете ясно показали мне, что тема не нова, и советов, как их фотографировать, предостаточно. С другой стороны, повторять чей-то опыт мне не хотелось, я желал сделать что-то оригинальное сам. Впрочем, я не думаю, что я являюсь «первооткрывателем» подобного способа фотографирования спичек, но лично я так и не нашел в Сети чего-то похожего, поэтому, хочу поделиться своим опытом, как сделать нечто подобное:

А перед тем, как продолжить чтение, будь добр, поставь лайк этой публикации за моё старание! А если подпишешься на мои публикации, то моему счастью так вообще предела не будет!:-)

Сначала я фотографировал спичку в обычном вертикальном положении, поджигая ее сверху другой спичкой и делая десятки кадров, надеясь поймать удачный момент. Но все было, скажем так, привычно и банально. Истратив коробок, я плюнул на это дело, ненадолго погрузившись в раздумья. И таки придумал! А именно: я предположил, что спичку надо снимать, как и прежде, в вертикальном положении, но не так, чтобы она стояла, а так, чтобы она висела серной головкой вниз! Придумав, как это осуществить, и сделав пару десятков кадров, я понял, что это именно то, что нужно, потому что если уже сделанный снимок затем перевернуть в графическом редакторе на 180 градусов (то есть из «висячей» спички сделать «стоячую»), то получается крайне красивый эффект стекающего по спичке огня:

-2
-3

А теперь, собственно, как я все это снимал и что для этого использовал.

Заранее должен напомнить вам, что это работа с огнем, а значит, нужно принять максимальные меры безопасности и быть предельно аккуратным, дабы не случилось беды! Более того, я бы настоятельно предложил вам использовать в своей работе менее горючие материалы, что использовал я, но у меня ничего другого под рукой, увы, не оказалось.

И так, что использовал в работе я:

1)      Низкая тумбочка, на которой я размещал все необходимое для съемок;

2)      Несколько коробок из-под мелкой бытовой техники, которые использовались в качестве подставок;

3)      Кусок прямоугольного картона;

4)      Компакт-диск;

5)      Клей ПВА;

6)      Собственно, сами спички;

7)      Фотоаппарат на штативе.

Тумбочка с поставленными на нее коробками:
Тумбочка с поставленными на нее коробками:
Кусок прямоугольного картона, компакт-диск, спички:
Кусок прямоугольного картона, компакт-диск, спички:
Клей ПВА (не обращайте внимания на надпись на непонятном языке, клей из Израиля, и надписи на иврите:) )
Клей ПВА (не обращайте внимания на надпись на непонятном языке, клей из Израиля, и надписи на иврите:) )
Штатив
Штатив
Для начала, прикрепляем компакт-диск к картонке при помощи клея ПВА таким образом, чтобы половина диска была «снаружи»:
Для начала, прикрепляем компакт-диск к картонке при помощи клея ПВА таким образом, чтобы половина диска была «снаружи»:

Спичку мы будем приклеивать с помощью того же клея к той стороне диска, которая будет «выдвинута». Сам по себе диск неплохо держит тепло от горящей спички, хотя, безусловно, надо быть внимательным, чтобы он не оплавился и не загорелся. Мне хватало одной «сидишки» примерно на 30-40 поджиганий до того момента, как он слишком сильно деформировался.

Почему нужно клеить спичку именно на той стороне, что не прикреплена к картонке? Во-первых, таким образом во время съемки край диска не будет лезть слишком «вперед» в кадре, мешая фокусировке, а затем и отвлекая внимание зрителя. А во-вторых, если клей, на котором держится диск на картонке, будет недостаточно высушен (а у меня из-за моего нетерпения он был именно таким), то «болванка» просто отклеится и упадет вместе с горящей спичкой на пол, на котором в лучшем случае ничего не будет. А если ковер или линолеум? Опять же, позаботьтесь о безопасности заранее!

Далее, мы берем спичку, которую будем поджигать, ее «попку» (то есть кончик без серы) макаем в клей, совсем чуть-чуть, чтобы на кончике была капелька, и приклеиваем ее к диску. Придерживаем пальцами в вертикальном положении, слегка дуем, чтобы ПВА подзастыл. Впрочем, клей ПВА имеет достаточно высокую вязкость, и необязательно ждать его высыхания полностью. Когда мы убеждаемся, что спичка не падает, берем картонку с диском и спичкой на ней, переворачиваем, и устанавливаем на заранее поставленные  коробки. Выглядит это так:

-9
-10
Общий вид получившегося «сооружения»:
Общий вид получившегося «сооружения»:

Немного о технической стороне съемки.

Я снимал на мой Canon 550D, сначала на объектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS на максимальном фокусе, затем на Canon EF 50mm f/1.8 II. Оба этих объектива для макросъемок не очень подходят, но чем были богаты на момент съемок, тем и рады.

Фотоаппарат на штативе устанавливается напротив спички, так, чтобы диск был виден с ребра и не отвлекал внимание будущего зрителя. Сам фотоаппарат я перевел в режим серийной съемки с 10-ти секундной задержкой после нажатия кнопки спуска. Это дает нам время подготовиться и более-менее точно зажечь спичку именно тогда, когда надо. При включенном свете наводится фокус на спичку, затем объектив переводится в ручной режим фокусировки, дабы избежать дефокусировки в момент, когда мы нажмем на кнопку спуска. Закручиваем все рычаги на штативе, чтобы избежать дрожания, проверяем еще разок, что у нас в кадре все, что нужно, и выключаем свет в комнате (уличный свет не должен мешать, поэтому я всегда фотографировал в темное время суток). Для удобства работы в темноте я подсвечивал себе фонариком от сотового телефона, который убирал в сторону за пару-тройку секунд до поджигания висячей спички. Готовим еще одну спичку, которая будет «запалом», ну или зажигалку, плавно нажимаем на кнопку спуска, внимательно слушаем пиканье фотоаппарата, и за полсекунды до того, как он начнет снимать, поджигаем нашу «фотомодель». Фотоаппарат делает кадры, после чего мы аккуратно задуваем спичку. Кстати, теперь вместо всех этих манипуляций с фотоаппаратом можно использовать дистанционное управление со смартфона! Попробуйте, очень удобно! ;-)

Во время съемки можно просто дать огню ползти вверх по спичке, тогда в конечном результате у нас получится эффект его «стекания», или же можно слегка дуть на огонек, и в таком случае в снимках у нас могут получиться «паруса»:

-12

Что касаемо экспозиции: я рекомендую вам самим опытным путем подбирать различные варианты диафрагмы и выдержки, хотя лично я старался сделать достаточно открытую диафрагму (в районе f\4-6.3), и мой диапазон выдержек колебался от 1\50 до 1\250 секунды, в зависимости от того, какого результата я хотел получить. Хотя, в большинстве своем результат был непредсказуемым:)

Постобработка.

Первое, что я делал, отправив фото в графический редактор, это поворачивал его на 180 градусов. Пожалуй, именно это и придает фотографиям дополнительный шарм. Обработка заключалась в затемнении фона и удалении ненужных пятен на нем, небольшая аккуратная игра с яркостью, контрастом и цветом. Все последнее, пожалуй, на ваш вкус, поэтому не буду давать каких-то конкретных советов в этом. Главное, чтобы фото смотрелось эффектно:) Многие мои друзья, видевшие эту серию снимков, отмечали, что видели в огоньках силуэты танцующих женщин. Так что, фотографии должны быть не просто красивыми с технической точки зрения, они должны взывать к каким-либо ассоциациям у тех, кто смотрит их.

В любом случае, я желаю всем удачи, буду рад вашим отзывам, а также не откажусь увидеть и ваши фотоработы со спичками!

-13
-14
-15
-16
-17
-18