Найти в Дзене
Жизненная философия

Разоблачение проекта «Быть или»

Это первая статья из цикла статей про технологии зомбирования с помощью пропаганды. Пропаганда – страшная сила, с её помощью можно управлять миллионами, лишать людей способности мыслить и осознавать свои действия. В 20 веке пропаганда привела к страшным последствиям, поэтому гигиена мышления – это не роскошь, а необходимость.

Проект «Быть или» позиционирует себя как российский оппозиционный некоммерческий проект, а-ля диванный патриотизм, помноженный на здравомыслие. Почему бы и нет? В стране много людей, у которых сердце за державу болит, может быть и у этого парня в маске тоже сердце ёкает при виде разбитых дорог. Однако есть основания полагать, что всё не так просто и этот парень не тот, за кого себя выдаёт.

Как мир узнал о нём? 30 января 2017 года он загрузил на свой ютуб-канал первое видео, в котором рассуждал о важности атеизма, критического мышления и тому подобного. Действительно, сначала он пропагандировал, в общем-то, верные вещи: рационализм, честность, ответственное отношение к жизни, любовь к образованию, чем понравился многим скептикам и интеллектуалам. Но потом пошла какая-то политическая желтуха, началось сотрудничество с самыми одиозными российскими пропагандистами из оппозиционного лагеря и появились первые подозрения. Кто он на самом деле? Борец за правду или очередной болтун, вводящий в заблуждение своих сторонников?

Кто-то из патриотов предположил, что это украинский националист, который просто поливает грязью и ложью Россию, пытаясь ей навредить. Это предположение выглядит очень наивно, патриоты склонны везде видеть врагов, однако оно вскоре получило косвенное подтверждение. Оказалось, что его вебмани-кошелёк зарегистрирован на Украине. Внезапно! Поднялась какая-то шумиха, некоторые ютуб-блогеры начали об этом трезвонить и… кошелёк внезапно был удалён. Теперь вместо него указывается другой кошелёк для донатов.

-2

Очень подозрительная ситуация, но это вовсе не доказывает, что человек, скрывающийся под маской, на самом деле ярый националист, имеющий недобрые намерения. Поэтому мы используем для разоблачения самый действенный способ – поиск истоков.

Дело в том, что многие злодеи крайне глупые люди. Образ умного злодея типа Фантомаса в жизни почти не воплощается, их коварства и ума не хватает даже на то, чтобы грамотно замести все следы. Это и приводит их к провалу. И человек в маске не исключение (и я сейчас не про Фантомаса).

Помните когда появился первый ролик на его ютуб-канале? 30 января 2017 года. Тогда об этом проекте не знал никто.

-3

А где появилась реклама этого ролика? В группе Евгения Вольнова, того самого, который потешался над трагедией в ТЦ «Зимняя вишня», который говорил, что хочет уничтожить Россию и её жителей (ссылка на его признание). И случилось это 31 января 2017 года.

-4

Представляете? Реклама ролика никому не известного блогера появляется в раскрученной группе пранкера, которая по тематике никак не связана с темой первого ролика. Абсолютно. Это не та целевая аудитория, никто не стал бы покупать такую дорогую рекламу в таком неподходящем месте. Причём не один раз, не смотря на холодную реакцию подписчиков на эту рекламу. Этот ролик вполне бесплатно распространяли атеистические сообщества в соцсети. Из чего мы делаем вывод, что Евгений Вольнов, так сильно ненавидящий Россию, рекламировал видеоролики бесплатно, исходя из собственного желания. Только представьте: одиозный и известный пранкер рекламирует ролики никому не известного блогера, у которого нет подписчиков, и о нём никто не знает, кроме него самого. Чудесное совпадение!

В действительности всё очень просто – этот проект изначально создавался для ведения антироссийской деятельности, но сначала парнем в маске для отвода глаз было выбрано амплуа правдоруба, борющегося за правду и справедливость. Скорее всего, в жизни он является другом Вольнова, потому и не показывает своего лица, чтобы никто ни о чём не догадался.

Дополнение: впоследствии оказалось, что автором канала "Быть или" действительно оказался житель Украины Дмитрий Катрич.