Это первая статья из цикла статей про технологии зомбирования с помощью пропаганды. Пропаганда – страшная сила, с её помощью можно управлять миллионами, лишать людей способности мыслить и осознавать свои действия. В 20 веке пропаганда привела к страшным последствиям, поэтому гигиена мышления – это не роскошь, а необходимость.
Проект «Быть или» позиционирует себя как российский оппозиционный некоммерческий проект, а-ля диванный патриотизм, помноженный на здравомыслие. Почему бы и нет? В стране много людей, у которых сердце за державу болит, может быть и у этого парня в маске тоже сердце ёкает при виде разбитых дорог. Однако есть основания полагать, что всё не так просто и этот парень не тот, за кого себя выдаёт.
Как мир узнал о нём? 30 января 2017 года он загрузил на свой ютуб-канал первое видео, в котором рассуждал о важности атеизма, критического мышления и тому подобного. Действительно, сначала он пропагандировал, в общем-то, верные вещи: рационализм, честность, ответственное отношение к жизни, любовь к образованию, чем понравился многим скептикам и интеллектуалам. Но потом пошла какая-то политическая желтуха, началось сотрудничество с самыми одиозными российскими пропагандистами из оппозиционного лагеря и появились первые подозрения. Кто он на самом деле? Борец за правду или очередной болтун, вводящий в заблуждение своих сторонников?
Кто-то из патриотов предположил, что это украинский националист, который просто поливает грязью и ложью Россию, пытаясь ей навредить. Это предположение выглядит очень наивно, патриоты склонны везде видеть врагов, однако оно вскоре получило косвенное подтверждение. Оказалось, что его вебмани-кошелёк зарегистрирован на Украине. Внезапно! Поднялась какая-то шумиха, некоторые ютуб-блогеры начали об этом трезвонить и… кошелёк внезапно был удалён. Теперь вместо него указывается другой кошелёк для донатов.
Очень подозрительная ситуация, но это вовсе не доказывает, что человек, скрывающийся под маской, на самом деле ярый националист, имеющий недобрые намерения. Поэтому мы используем для разоблачения самый действенный способ – поиск истоков.
Дело в том, что многие злодеи крайне глупые люди. Образ умного злодея типа Фантомаса в жизни почти не воплощается, их коварства и ума не хватает даже на то, чтобы грамотно замести все следы. Это и приводит их к провалу. И человек в маске не исключение (и я сейчас не про Фантомаса).
Помните когда появился первый ролик на его ютуб-канале? 30 января 2017 года. Тогда об этом проекте не знал никто.
А где появилась реклама этого ролика? В группе Евгения Вольнова, того самого, который потешался над трагедией в ТЦ «Зимняя вишня», который говорил, что хочет уничтожить Россию и её жителей (ссылка на его признание). И случилось это 31 января 2017 года.
Представляете? Реклама ролика никому не известного блогера появляется в раскрученной группе пранкера, которая по тематике никак не связана с темой первого ролика. Абсолютно. Это не та целевая аудитория, никто не стал бы покупать такую дорогую рекламу в таком неподходящем месте. Причём не один раз, не смотря на холодную реакцию подписчиков на эту рекламу. Этот ролик вполне бесплатно распространяли атеистические сообщества в соцсети. Из чего мы делаем вывод, что Евгений Вольнов, так сильно ненавидящий Россию, рекламировал видеоролики бесплатно, исходя из собственного желания. Только представьте: одиозный и известный пранкер рекламирует ролики никому не известного блогера, у которого нет подписчиков, и о нём никто не знает, кроме него самого. Чудесное совпадение!
В действительности всё очень просто – этот проект изначально создавался для ведения антироссийской деятельности, но сначала парнем в маске для отвода глаз было выбрано амплуа правдоруба, борющегося за правду и справедливость. Скорее всего, в жизни он является другом Вольнова, потому и не показывает своего лица, чтобы никто ни о чём не догадался.
Дополнение: впоследствии оказалось, что автором канала "Быть или" действительно оказался житель Украины Дмитрий Катрич.