Найти в Дзене

Быть креативным: вдохновение или привычка?

Творчество расшифровывается нами как критическое мышление и решение проблем, общение, сотрудничество и инновации. И один из частых вопросов родителей касаемо такого количества вкладываемой информации в голову: а стоит ли вести ребенка на урок по рисованию, если у него сегодня нет вдохновения?

В своей книге «Студийное мышление: реальные преимущества образования в области визуальных искусств» авторы Лоис Хетланд и Эллен Виннер говорят о том, как искусство может способствовать развитию некоторых творческих привычек:

1. Вовлекать и настаивать - учиться принимать актуальные проблемы, развивать умение фокусироваться, способствующее работе и настойчивости.

2. Предвидеть - научиться мысленно представлять возможные дальнейшие шаги.

3. Выражать себя - научиться создавать произведения, которые передают идею, чувство или личный смысл.

4. Наблюдать - научиться обращать внимание на визуальные контексты более тщательно.

5. Размышлять - учиться думать и говорить с другими о своей работы или рабочем процессе. Научиться оценивать собственную работу, а также работу других по отношению к стандартам в данной области.

6. Исследовать - научиться выходить за пределы своих возможностей, исследовать без заранее обдуманного плана и использовать возможность учиться на ошибках.

Вышеупомянутые исследование упоминают больше мыслительных навыков, связанных с созданием. Твайла Тарп, хореограф с выдающейся карьерой, говорит о том, как эти навыки мышления или, как она это называет, «Творческая привычка», стимулируют творчество. Ниже приводится выдержка из ее книги:

«Быть креативным - это ежедневное состояние, работа со своими собственными рутинами. Вот почему писатели, например, любят создавать для себя рутину... Они могут установить цель - 1500 слов или оставаться за столом до полудня - но настоящий секрет в том, что они делают это каждый день. Они не колеблются. Через некоторое время это становится привычкой.

Этот процесс не отличается для творческих людей разных направлений, будь то живописец, работающий за мольбертом, или врач-исследователь, возвращающийся в лабораторию. "

Искусство естественным образом встроено в процесс создания, что для меня является одним из самых волшебных аспектов для меня в искусстве - создание чего-то нового, чего никогда не существовало в мире.

Но творчество не равняется созданию. Как утверждает вышеупомянутый автор, процесс создания может развить отличные рабочие привычки, которые приводят к инновациям и постоянному творчеству.

Творчество - это больше привычка заниматься воображением и рефлексией. Снова и снова и снова. И это отличный аргумент в пользу последовательного обучения искусству с преподавателем.

Еще больше статей о творчестве (в частности - детском) - здесь.