Найти тему

Когда исполняются мечты

Я не слишком люблю все эти сборища. Но в моём положении отказаться нельзя. Приём у и.о. Президента в новогоднюю ночь, так же обязателен для меня, как чистить зубы по утрам. Нудные речи, фальшивые улыбки и эти, «Ах как приятно…», навевают тоску и желание немедленно удалиться. Что, собственно я и собирался сделать сразу после двенадцати. А, пока брожу по залу, заметьте, очень мило улыбаюсь, беседую. Количество хороших людей, исчезающее мало, а в этом зале кроме меня и вовсе нет никого достойного внимания. Впрочем, пожалуй, кроме вот этой дамы. Она супруга, толстого, сального, но очень богатого нефтяника, что с глупой рожей пялится на зад переводчицы Нашего Шейха. Он по-русски говорит лучше нас с вами, но как же, ведь он из суверенной и независимой, тьфу…

Да Она хороша всем. В те редкие минуты, когда мне доводилось общаться с Ней, я был покорён. Сказать проще. Я хотел Её. Во всех смыслах. И добиться этого я мог бы, благо моё положение с некоторых пор позволяет много. Но, искренне говоря, не хотелось рушить мечту, тот невидимый ореол грёз, что складывается при мысли о Ней. Нет, нет, свалить, как только позволит обстановка. Вот, появился и.о. Президента. Он с бокалом в руках обходил присутствующих. Добрался и до меня. Говорил что-то про преемственность, про то, как я необходим стране. Не конкретно я, но бизнес. Деньги, что ли выпрашивает на выборы? Так это он зря, ему не дам. Фу, наконец, отправился дальше вешать лапшу. Впрочем, отношений портить нельзя. Я подошёл к фуршетному столу и как следует, подкрепился. Зря, что ли приходил. Ну, вот и полночь. Бьют куранты и всё такое. Вся толпа зашевелилась, задвигалась, возник лёгкий хаос. Как раз то, что надо. Незамеченный я скользнул к выходу. Несложные процедуры манипулирования пропуском и я во внутреннем дворе. Отпускаю охрану и к Спасским воротам. Ещё пассы рукой с волшебной корочкой и я на Красной площади. Народу тьма! Но, здесь процент порядочных людей много выше, да и не пристаёт никто. Эх, хорошо на свежем воздухе. Ещё стреляют петарды, люди радуются, выпивают. В этот миг кажется даже, что всё не так и плохо в Датском королевстве.

Я проходил между Лобным местом и храмом Василия Блаженного, когда меня как током ударило. Я почувствовал, что сейчас встречу кого-то важного. У меня бывает так. Часто я даже заранее знаю, как зовут человека, которой только представится мне, через несколько секунд. И тогда, я почувствовал, что-то произойдёт. По опыту знаю, в таком случае благоразумней всего не дёргаться, а успокоится, иначе чувство ускользнёт и можно много потерять. Я прикрыл веки, глубоко вздохнул, и открыв глаза сразу их увидел. Она в белой, ослепительно белой, короткой шубе и он в синей, тёплой куртке. Они шли в метре от меня, держась за руки и о чём-то горячо споря. Я не слышал о чём, я вообще не понял в первые секунды кто они, почему я так на них реагирую. Ещё где-то в глубине сознания начали появляться образы, несформированные, расплывчатые, мозг только начал работу по обработке разрозненных данных, когда я внезапно обрёл слух.

«Алиска, посеяла викад. Ну вот, не только я такой несобранный!» -укоризненно произнёс мальчик.

«Вот растяпа, Пашка, я была уверенна, что он в кармане, - растерянно хлопая по шубке, сказала девочка, - как же быть теперь?»

«Ладно, ерунда. Даже если, кто и найдёт, кому он здесь будет интересен? Если его не «завести», обычная фотография. Забудь. Давай лучше ещё щёлкнем, на фоне храма».

Девочка печально кивнула и подошла к группе индусов выбирающих сувениры на лотке. Ну, знаете такие советские, будёновки и прочее. Девочка уверенно на хинди поговорила с одним из туристов и он махнув головой, взял из её рук какой-то аппарат и по видимому сфотографировал эту замечательную во всех отношениях парочку на фоне храма.

Все кусочки были собранны, и компьютер выдавал только один вариант ответа. Честно признаюсь, я долго сопротивлялся и пытался, несмотря на факты спорить с ним. Но! Вот же они повернули к набережной, и пошли вниз по Васильевскому. Что я мог с собой поделать? Я шёл за ними, то приближаясь, то удаляясь. Иногда слышал отрывки фраз. И они всегда складывались в папку «За». Девочка и мальчик обсуждали будущую, зимнюю практику в Тихом океане и меловом периоде. Говорили о каникулах в археологической партии на Марсе. А, раз я услышал слово, «бластер». И вот, наконец, «машина времени». Это произнесла девочка. Я слышал отчётливо. Мне не было легко, я шёл за ними по набережной и я был далеко от этого места. Я здравый человек. Непьющий , что ставит в тупик окружающих. Схожу ли я с ума, когда слышу, как она звонко смеётся, вспоминая своего домашнего робота?

Тут я совершил поступок, не очень мне свойственный. Просто подсознательный. Я схватил за плечо идущего навстречу мужчину. По-моему это был немецкий турист, не помню. Просто у него в руках была видеокамера. Отнял её. Резко, он бедняга чуть не упал. Но, я не бандит, какой. Я сунул ему в руки все наличные, которые имел на тот момент в кармане. Думаю, не обидел его. Две, три подобные камеры он купит, ещё останется. Я же отключился и стал снимать. Я умудрился не только запечатлеть их со спины. Смог обойти и незаметно снял всё подробно, я даже записал несколько фраз. Мы подошли к памятнику Петра Первого, когда батарейки сели. Но и того, что у меня есть…

Они сфотографировались на фоне этого кошмара. Постояли немного, обсуждали направление в монументальной скульптуре, говорили о каком-то Лингереке, о том хорошо ли делать из астероидов скульптурные композиции или лучше их использовать как-то ещё. Потом они засуетились. Она сказала, что время не ждёт. Он начал немедленно спорить и доказывать, что как раз в их случае и ждёт. Вот споря и беседуя, они быстро пошли сквозь толпу по направлению к центру города. И я шёл за ними. Как во сне. Нет, я шёл за ними уже много лет, с самого детства. С тех самых пор, когда поверил в машину времени, с тех пор, когда начал грезить будущим.

Держась за руки они пробирались по узким переулкам, старательно сверяясь с картой и беспрерывно что-то обсуждая.

- Здесь,- сказала она, останавливаясь у небольшого, заколоченного дома. Он, не стал возражать и отодвинул доску в сторону.

Ещё секунду назад, я готов был лезть за ними, зубами вцепиться в эту возможность. Но вот они скрылись за заколоченной дверью заброшенного дома, а я даже не пошевелился.

Разве не ради этого мгновения жил я все эти годы? Разве не здесь, за почерневшими досками, исполнение моей мечты?

Я повернулся, запахнул плотнее пальто и зашагал прочь. Своим ходом, год за годом, я приду в будущее. И тогда, снова встречу их. Голубоглазую девочку, и необычно серьёзного мальчика. Хозяев того времени.