Привет. В данной статье я поделюсь небольшой коммерческой тайной. Расскажу секрет в плане закупок, по которому работают все крупные сети по продаже бытовой техники и электроники. Для кого-то эта информация станет совершенно новой, а кто-то возможно и удивиться.
КБТ (крупно-бытовая техника) как группа является вообще самой накрученной с точки зрения цены. В эту группу товаров входят стиральные машины, сушильные машины, холодильники, морозильные камеры, морозильные лари и так далее.
Сейчас мы рассмотрим конкретно стиральные машины. Стиральные машины есть у всех в доме. Ну за 100% конечно не ручаюсь, но у 95% точно. На руках как говорится никто сейчас и не стирает.
У крупных федеральных сетей вроде М.Видео и Эльдорадо (с 2017 это одна сеть, только разные бренды) самый большой ассортимент товаров. В том числе и по количеству закупаемых моделей стиральных машин.
Я работаю в М.Видео 6 лет. Крупным сетям всегда большие скидки на закуп больших оптовых объёмов техники. У них заключены договора и контракты на закупки от поставщиков и различных дилеров. КБТ ещё раз повторюсь самая накрученная группа. До нескольких раз крутят цену.
После КБТ идёт ТВ группа. Кстати, я подробно в прошлой статье описал уже "Сколько М.Видео накручивает на телевизоры?" и "Почём М.Видео закупает телевизоры у поставщиков?". Обязательно прочтите чтобы знать.
Компании с большими бюджетами вроде М.Видео закупают стиральные машины в большом объёме. Так например стиральные машины начальных (бюджетных) брендов вроде Indesit, Candy, Beko, Hotpoint-Ariston имеют розничную цену в магазине от 15 тысяч рублей и до 25 тысяч. Такие стиралки в закупе стоят сущие копейки. Цены начинаются от 4,5 тысяч до 11 тысяч за штуку.
Более средние бренды такие как Samsung, LG, Bosch имеют розничную цену от 22 тысяч рублей и до 100 тысяч рублей. Тут уже есть модели премиум свыше 60 тысяч. Но оптом компании за штуку такие модели обходятся заметно выше чем обычные, порядка 27 - 33 тысяч рублей за машинку стоимость 65 тысяч рублей.
Если говорить например про обычные Samsung, LG, Bosch стоимостью например 30-35 тысяч рублей, то такая стиральная машина закупается примерно за 12-17 тысяч рублей за штуку.
Многие скажут, "Вот, коммерсанты, нас надули, страну грабят, всех на кол и так далее". С разницы зарабатываемой с продаж таких объёмов содержится вся логистика, вся доставка и поставка, хранение, обслуживание складов и магазинов, аренда, зарплаты и прочее. Так что далеко не вся разница чистая прибыль М.видео.
Напишите своё мнение ниже в комментариях