Найти тему

Роман Маркеев заявил, что полицейские чины просили его дать ложные показания против Сорокина

Фото: Андрей Абрамов
Фото: Андрей Абрамов

27 февраля на заседании Нижегородского районного суда по уголовному делу в отношении экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и бывших офицеров МВД Евгения Воронина и Романа Маркеева суд объявил об окончании судебного следствия и о переходе к прениям сторон.

На предыдущем заседании суд провел стадию дополнений судебного следствия: суд принимал и разрешал ходатайства обвинения и защиты. Однако адвокатам защиты было отказано в удовлетворении большинства ходатайств.

По словам адвоката Олега Сорокина Дмитрия Кравченко, в общей сложности сторона защиты заявила порядка 58 различных ходатайств, в частности, о признании некоторых доказательств недопустимыми, о приобщении новых документов и заключений специалистов к материалам дела, об оглашении доказательств из материалов дела, а также о вызове и допросе свидетелей в суд.

«Судом приобщены только несколько документов, их можно пересчитать по пальцам. Все остальные ходатайства не удовлетворены, во всем отказано. Отказано даже в оглашении материалов дела, которые уже находятся в деле. Причем представляли мы их так же, как государственное обвинение, — в табличной форме. Более того, давали подробные объяснения того, почему и как мы хотим эти документы огласить. Но суд опять посчитал, что те документы, которые лежат в деле, не имеют к делу никакого отношения», — заявил Кравченко.

Также он отметил, что суд отказал защите в вызове тех свидетелей, которые уже явились в суд для дачи показаний, что является прямым нарушением закона. Более того, им было отказано даже в регистрации явки.

«Первые два дня до того, как нас ограничили, у нас ежедневно допрашивалось по несколько свидетелей в течение всего рабочего дня. Я не знаю, что суд подразумевает: то ли что мы должны были пригласить сразу сорок свидетелей на один день, то ли что, но нет никаких разумных оснований считать, что мы чем-то злоупотребляли», — добавил адвокат.

По его мнению, сегодняшняя ситуация представляет собой «окончательное сворачивание состязательности».

«Никаких оснований считать, что было хотя бы формально выдержано некое равенство, у нас нет», — подытожил адвокат Дмитрий Кравченко.

Кроме того, в ходе судебного заседания подсудимый Роман Маркеев дополнил свои показания и сделал заявление о том, что высокопоставленные сотрудники МВД оказывали на него давление и просили его дать ложные показания против Олега Сорокина. При этом руководители правоохранительных структур угрожали ему арестом, если он не даст соответствующие показания.

В частности, по его словам, до ареста у него состоялся разговор с начальником УБЭП Овчинниковым и начальником ГУБЭП России.

«Начальник ГУБЭП сказал, что познакомился с материалами, сказал, что оперативный эксперимент был отлично проведен и организован. Он мне тогда сказал, что вы все отлично провели, но вы все равно сядете. Я, говорит, каждый день докладываю замминистра МВД России. Сорокина уже арестовали, вас также арестуют, все уже решено. Он стал говорить, что у меня диабет, предложил мне дать показания, что всем руководил Сорокин», — сказал подсудимый.

Роман Маркеев сообщил, что отказался давать такие показания.

Заседание суда продолжилось 28 февраля.

Действующие лица: Олег Сорокин Темы: Дело Олега Сорокина