Найти тему
Право и финансы

Жалобы на счет за электроэнергию, воду или газ

Вы получили счет за электроэнергию или газ намного выше, чем ожидалось, и чувствуете, что он не соответствует фактическому использованию? Как и с любой другой купленной услугой или товаром мы, как потребители, имеем право обжаловать несправедливую цену или некачественно предоставленные услуги.

Большинство из нас, услышав термин «жалоба», думают, что её можно применить к более осязаемым вещам. Например, намного проще найти дефект у нового телефона, у которого треснул экран, чем найти и главное, доказать, что продавец электроэнергии или газа предоставил некачественные услуги, цену на которые можно оспорить.

Однако если уж вы решились обжаловать стоимость коммунальных услуг, то, значит, у вас на это есть реальные причины – цена несправедливо завышена, вы потребили меньше, чем вас заставляют оплатить и т.д.

Такие вещи случаются и происходят по разным причинам и зачастую связаны со вполне материальными доказательствами. Например, измерительное устройство может быть повреждено, поэтому отображение расхода не будет правильным, счет-фактура также может быть просто плохо рассчитана из-за человеческой ошибки.

Не стоит исключать и возможный факт специального мошенничества со стороны, пусть если и не всей организации, выставляющей счет, но её некоторых сотрудников точно.

В ситуациях, когда расхождения в счетах невелики - эту проблему действительно трудно заметить. Однако, если, например, ваши счета за электроэнергию значительно увеличились, а в вашей квартире не появилось новое оборудование, и, следовательно, потребление должно остаться на том же уровне, что и раньше, можно начать подозревать, что что-то не так. Как минимум, вы имеете право подвергнуть сомнению справедливость цены, что и может стать основой для вашей жалобы.

Как подать жалобу на счета за электричество, воду или газ?

Процедуры, в случае обжалования как квитанции за газ, так и счета за воду или электричество, очень похожи.

1. Жалоба в компанию

Для начала нужно разобраться в самой компании поставщика. Возможно, действительно речь идет о неисправности счетчика или ошибки персонала и решить проблему можно без привлечения контролирующих органов или суда.

С этой целью мы можем лично обратиться в отдел обслуживания клиентов компании, которая предоставляет нам эти услуги, или - подать письменную жалобу по почте. При этом мы обязаны предоставить все данные клиента, номер счета-фактуры, который мы подвергаем сомнению, его стоимость или статус счетчика, и, конечно, - саму причину подачи жалобы (на сайтах компаний вы обычно можете найти готовые формы жалоб).

Заявление должно быть обработано в течение месяца. Правда, следует знать об одной фундаментальной проблеме - тот факт, что мы подаем жалобу, к сожалению, не освобождает нас от обязанности оплатить соответствующий счет. Мы должны заплатить за него, и если жалоба будет признана удовлетворительной, вы получите перерасчет.

Еще один неприятный момент - если причиной нестыковок в цене стала проблема со счетчиком, то проверку и его замену оплатить также придется вам, что, впрочем, будет дешевле, чем оплата завышенных счетов.

2. Жалоба в государственные органы власти

Если сверка с компанией поставщиком ничего не дала, следует направить жалобу в Государственную жилищную инспекцию вашей администрации, а также в прокуратуру, поскольку при отсутствии весомых причин повышения стоимости, на лицо факт неправомерных действий со стороны служащих организации ЖКХ.

К жалобе следует приложить оспариваемые счета за услуги, а также счета за предварительные месяцы, которые были меньше. Следует помнить, что неправомерное завышение цен на услуги и товары является преступлением.