Найти тему
Моллы.Ру

7 сервисов, которых не хватает российским супермаркетам

Оглавление

Считается, что первые супермаркеты по западному образцу появились в России в 1997 году. Когда со времени изобретения той самой тележки на колесиках для передвижения по торговому залу в США прошло ровно 60 лет. Если вы принадлежите к поколению Y или, тем более, X, вы наверняка храните впечатления от первого похода в магазин самообслуживания. Было что-то манящее в том, чтобы самому заполнять тележку продуктами вместо того, чтобы дожидаться очереди в каждом из отделов универсамов, пришедших еще из СССР.

Открытие первого супермаркета "Рамстор" на западе Москвы почти привавливалось к запуску первого ресторана "Макдоналдс". Говорят, перерезать красную ленту приезжал сам Черномырдин. На полках первого в городе классического супермаркета было представлено несколько десятков тысяч артикулов, многие бренды жители столицы, да и всей России видели впервые.

В общем с момента начала развития формата в России прошло больше двадцати лет. И сегодняшний супермаркет в целом соответствует американскому или европейскому формату, но если посмотреть в деталях, оказывается, что российским ритейлерам и их клиентам многого не достает. Мы пробежались по крупнейшим мировым торговым сетям и постарались собрать лучшее. Что бы мы хотели увидеть в идеальном супермаркете, кроме санкционных продуктов и постоянно работающих касс?

1. Кафе

Это элементарно. Отлично работает во многих европейских странах и пользуется высоким спросом. При входе в супермаркет выделена зона площадью не более 100 кв.м со столиками как внутри, так и снаружи на террасе. Свежий кофе, выпечка - это обязательно. Как опция - готовые обеды из кулинарии магазина. Важно: цены практически не отличаются от продукции, представленной внутри магазина. Кофе в кафетерии при магазине обязан стоить не 250 рублей (привет "Азбуке вкуса"), а максимум 100.

2. Туалеты

-2

У нас в России есть внутри гипермаркетов, но отсутствуют в магазинах меньшего формата.

3. Wi-fi

-3

На самом деле, полезная штука. Можно находу сравнить цены или пополнить карту с текущего счета прямо на кассе, если вдруг закончились деньги.

4. Мини-аптека

-4

Да, пока закон о торговле не позволяет, но помечтать не вредно. Аптечный стенд с самыми необходимыми бесцецептурными средствами на кассе - это всегда актуально.

5. Фреш-автоматы

-5

В каждом уважающем себя супермаркете должен быть такой, причем цена на апельсиновый фреш должна быть не как в кафе, а чуть выше, чем 1,5 кг апельсинов тут же в магазине.

6. Больше свежих продуктов

-6

Собственные кулинарии в российских супермаркетах работают неплохо, а вот с выпечкой, готовыми сендвичами и свежим хлебом дела обстоят хуже.

7. Корнеры готовой еды

-7

В европейских супермаркетах можно встретить встроенные корнеры с поварами, готовящими, к примеру, суши и сашими в режиме live. Как правило, это продукция почти ресторанного качества по более доступной цене.

8. Технологии

-8

Последний пункт в нашем обзоре, но в то же время первый по важности. Кассы самообслуживания - давно вчерашний день. Технологии, позволяющие получать удовольствие от покупок, приветствуются! Мы ждем удобные RFID-метки, мобильные сканеры, приложения для самостоятельной оплаты покупок и роботизированные тележки.

Это самые важные сервисы, которые хотелось бы увидеть на мой взгляд.

Что вы можете добавить?

Анна Шереметьева, Моллы.ру

Следите за нашими новостями в социальных сетях:

https://www.facebook.com/malls.ru

https://zen.yandex.ru/malls.ru/

https://vk.com/mallsru

https://t.me/mallsru