Найти тему
Илья Пирогов. Блог

Как школьных учителей превращают в помесь маршала Жукова с Гермионой Грейнджер

Я вот продолжаю тихо ронять слёзы на паркет от того, что происходит в нашей системе образования. Такое впечатление, что вся система бьётся в агонии неуправляемого хаоса. И бьётся так долго, что все уже привыкли и считают, что так и надо.

Особенно печально выглядит сегодня система (или точнее отсутствие внятной системы) организации сверху разных внеучебных инициатив. Начнём с того, что не понятно, кто и за что отвечает. Где-то там сверху сидят какие-то начальники, которых толком никто мог никогда не видеть и не знать в лицо. Каждый из этих начальников получает зарплату за то, что он что-то делает. И складывается впечатление, что у каждого начальника основная проблема - это выдумать, чем же он всё таки занимается и отчитаться дальше наверх о том, какой он молодец. И вот когда начальник выдумывает очередную директиву, постановление, акцию, флешмоб (нужное подчеркнуть), он спускает свои влажные фантазии вниз для реализации. А реализовывают эти фантазии у нас кто? Кто в самом низу пищевой цепочки находится? Правильно, крепостные! В смысле, школьные учителя, которые сегодня И.О. крепостных крестьян на местах. И вот они пытаются своими силами с привлечением всех своих родственников, друзей, знакомых, альтруистически настроенных родителей учеников и самих учеников делать буквально всё. И в акциях каких-то участвуют, и городские мероприятия организовывают, и репетируют выступления, и рисуют плакаты, какие-то результаты конкурсов подводят, на семинарах выступают. При этом им ещё надо успевать как-то учить детей в промежутках между всем этим. И, знаете, что особенно потешно? На их заработной плате дополнительная нагрузка ну вообще никак не отражается.

Хотя учителя, если задуматься, находятся в положении даже хуже крепостных. Ведь у крепостных в 19-м веке был всё таки один помещик! Ну, максимум ещё помимо барина его барыня, которой тоже нужно угодить. А в современном мире над учителем таких помещиков целая куча. Все сидят на зарплате и требуют исполнять барщину, то сдавать оброк на очередную акцию и всё это одновременно!

До недавнего времени беспредел как-то останавливал методический центр. Но после того, как на методистах решили сэкономить, и центр расформировали, после этого чиновники-крепостники совсем выпали из реальности и потеряли берега. Точнее берега потеряли они раньше, просто методисты старались как-то всю эту их барщину равномерно делить между учителями. Чтобы один готовил конкурс, второй - детей к олимпиаде, третий готовился к поездке куда-то выступать с презентацией, четвёртый - организовывать на соревнования и т.д. К тому же были какие-то рекомендации, методические наработки, которые худо-бедно, но помогали в решении задач. А сегодня вся система окончательно рухнула. Она агонизирует в муках, переживая тёмные времена среднечиновья. Потому что над всем сегодня стоят вот эти средней руки чиновники, чувствующие свалившуюся на них власть, но при этом абсолютно не умеющие ею распоряжаться.

В итоге из-за такой несогласованности где-то наверху, в школах на местах образовалась особо униженная каста учителей, которые "чтецы/жнецы/на дуде игрецы". Каждый такой учитель - это как маршал Жуков во время войны. Кидаешь его на нужный участок фронта, не заморачиваясь на обстановку, и фрицы сразу бегут, а наши побеждают. Очень удобно. Для начальников. Они, в смысле начальники, потом ещё обязательно фоточки требуют от своих крепостных учителей со всех мероприятий, чтобы отчитаться и похвастаться перед другими начальниками, какие они супер-пупер организаторы. В общем, хорошо устроились. А вот учителям это, мягко говоря, не нужно.

Мало того, эти начальники наверху даже между друг дружкой не могут наладить взаимосвязь. Выполнить всё, что они выдумывают просто физически невозможно. В итоге все рискуют, что "маршалы Жуковы" просто задолбаются постоянно в авральном режиме спасать фронт и покинут стены учебных заведений, дабы поправлять нарушенное здоровье. А кто там останутся? Правильно! Те, кто за небольшую зарплату будут делать всё спустя рукава, не брать на себя ответственность ни за что, а параллельно зарабатывать где-то в другом месте, в школе получая лишь стаж. Как это отразится на качестве обучения можно даже не спрашивать. Итак понятно. И всё именно к этому идёт столь стремительно, что к тому времени, как на самом верху очухаются и поймут, что среднечиновье всё погубило, спасать может быть уже некого и нечего.

Я вижу пути решения проблемы так:
Чиновники в кабинетах министерств должны взаимодействовать друг с другом по части проведения всех этих внеучебных мероприятий. Левая рука должна знать, что делает правая. Если учитель значится в каком-то их списке как ответственный за что-то, то в другие списки этого же человека НЕ заносить. Это только у Гермионы Грейнджер в Хогвартсе был волшебный маховик времени, который позволял ей присутствовать одновременно на нескольких лекциях, практиках и матче по квиддичу. В реальности у учителей такой штуки нет. С этим придётся мириться.

Поэтому ещё раз повторюсь: все списки надо сверять между собой, чтобы снова не получить на выходе помесь Жукова с Гермионой, а уже потом относить на подпись вышестоящему начальнику.
Я вижу пути решения проблемы так: Чиновники в кабинетах министерств должны взаимодействовать друг с другом по части проведения всех этих внеучебных мероприятий. Левая рука должна знать, что делает правая. Если учитель значится в каком-то их списке как ответственный за что-то, то в другие списки этого же человека НЕ заносить. Это только у Гермионы Грейнджер в Хогвартсе был волшебный маховик времени, который позволял ей присутствовать одновременно на нескольких лекциях, практиках и матче по квиддичу. В реальности у учителей такой штуки нет. С этим придётся мириться. Поэтому ещё раз повторюсь: все списки надо сверять между собой, чтобы снова не получить на выходе помесь Жукова с Гермионой, а уже потом относить на подпись вышестоящему начальнику.

Это моё личное видение ситуации. Считаю нужным его озвучить.