Было это еще при СОВКЕ, где-то в самом начале восьмидесятых, были еще времена, когда люди даже двери не закрывали, а родители доверяли своим детям, верили в мир «не без добрых людей» и не боялись их отпускать в разные мелкие авантюры. И так дело происходило в июле месяце, пять «мальков переростков» затеяли пройтись вдоль русла небольшой речки впадающей в великую Волгу от истока до устья, примерно около сто двадцать километров.
Почему «мальки переростки»? Представьте пятерых подростков по сути и факту еще детей, но с телами взрослых мужчин, спортивными достижениями, великими амбициями, героическим настроем и жутким желанием через испытания доказать себе и показать всему миру свои возможности. За их плечами уже были спортивные победы, мастерские звания по плаванию, альпинизму, борьбе и теннису, не хватало только настоящего приключения, эдакого тяжелого испытания без присмотра взрослых. Предыдущие походы и вылазки проходили как-то уж совсем легко, по их мнению ни как не тянули на героическое преодоление трудностей.
Поход был тяжелым, но вполне удачным, до пятого дня, до момента, когда начались проливные дожди. Уже ныли руки и заплетались ноги, усталость просто стала шестым членом их команды, здравая мысль, видя хмурое небо, требовала срезать петлю маршрута и выйти к базе, небольшой домик в ближайшей деревне предоставленный одним из взрослых друзей их родителей. Не тут-то было, еще оставался запал и упрямство, никто не хотел даже попытаться высказать вслух здравую мысль, считая, что этим покажет слабость.
На шестой день у них промокла даже еда. От маршрута оставалось только форсировать или обойти залив и повернуть вдоль берега к «базе». Фактически конечная точка маршрута была уже на виду в нескольких часах пути, на другом берегу, но усталость и сырость взяли свое никто не рискнул предложить еще раз ночевать в поле.
Коротко посовещавшись, юноши, решили прямиком, через лесную чащу на горе, выйти к запланированному маршруту. Пасмурное небо, моросящий дождь и надвигающиеся сумерки сыграли свою злую шутку, ребята заблудились. Упорно бредя из последних сил, они к середине ночи вышли к некоему основательному забору. В те временна даже основательные заборы ставились больше как предупреждение чем преграда, но нашим героям уже казалось, что терять им больше нечего, поэтому, преодолев его, они естественно попались патрулю охраны. В патруле были солдатики, не намного старше наших «мальков переростков», а начальник смены сам имел детей, не намного младше наших героев. После краткого объяснения, что юноши попали на территорию правительственного закрытого санатория, им дали немного отдохнуть и обсохнуть, напоили горячим чаем и показали кратчайший путь до «базы», деревни, где был домик.
В предрассветной мгле все еще измученные и страшно уставшие парни вышли к деревне.
- Ты сможешь найти нужный дом, ты хоть раз в нем был? – Обратилась чумазая, промокшая четверка к своему предводителю.
Утвердительно кивнув, но совершенно неуверенный в своих действиях, старший повел группу к центру деревни. Уже из последних сил, глядя на еще более обессилевших товарищей, он просто направился к первому попавшемуся дому подходившему под описание, правда, все же предварительно постучавшись в двери. Хозяев не было, а дверь была открыта. Что полностью убедило команду в правильности конечной точки их приключения.
Уже туго соображая, ребята просто повалились, кто куда мог, старший, самый подготовленный и крупный, чувствуя ответственность за команду и не осознавая до конца последствия поступка, растопил печку и развесил мокрую одежду по единственной комнате, а обувь положил на плиту печки. Уже изнемогая, он еле-еле дополз до единственного свободного топчана в сенях и забылся.
В чувство ребят привела древняя, но шустрая старушка. Сени и комната были все в дыму, ворвавшись в дом и непонятно лепеча старушка живо растолкала наших переростков, вытолкали их на улицу, и побежала к колодцу за водой. Воды не понадобилось, кеды просто истлели на печке, а до открытого огня дело не дошло.
- Бабушка ты нас прости, мы так устали, что, мы не хотели……
- Да что там, главное, что вы живы, а то бы угорели медвежата.
- Бабушка мы компенсируем, там, если нужно…..
- Прекрати я, что тебе торговка что ли, лучше сядь, отдышись, я вам сейчас молочка парного сделаю. Кстати вы к кому шли то?
- Тут дом Петра Степаныча должен был быть.
- Вот ведь как вам повезло, кто-то из вас в рубашке родился, дом Петеньки следующий. Там соколики вы бы точно угорели.
Наевшись от души и переждав дождь у этой прекрасной бабули, наши герои пошли на пристань. Зрелище было непревзойденное, кеды сплавились, поэтому бабушка снабдила парней старыми керзачами и галошами, которые насобирала по соседям. Юноши потом до смерти старушки ездили к ней в гости, помогать и отдыхать, даже уже с семьями как к родной бабушке. А бабуля очень любила вечерком за ужином рассказывать историю, как к ней в дом вломились пять медвежат переростков.