Содержание:
У всех брендов есть своя необычная история. Nike, впрочем, заметно выделяется из общего списка, ведь эта компания стала первооткрывателем во многих сферах – для примера, именно Nike во второй половине двадцатого века представила на рынке США качественные и недорогие беговые кроссовки. Так уж вышло, что им постоянно приходилось внедрять в свои методы продвижения что-то новое. Однако даже без этих новшеств, орегонская компания очень привлекательна и интересна. И именно о ней мы сегодня расскажем!
В первую очередь, Nike – это кроссовки, причем кроссовки самые разнообразные: для бега, для повседневной носки, поддерживающие, фиксирующие, смягчающие и еще бог знает какие! Также компания производит спортивную одежду, различные аксессуары для бегунов, такие как трекеры пройденного расстояния и другие спортивные гаджеты, и любит поработать в паре с известными брендами, например с Apple.
В этой статье мы расскажем о том, как появилась компания Nike, что она предлагает своим клиентам сегодня, рассмотрим самые интересные спортивные новинки, а также расскажем – где и как выгоднее всего купить себе очередную пару беговых кроссовок этой фирмы.
История Nike
Пожалуй, именно история бренда Nike больше всего запомнилась невероятными случаями и историями. Чего только стоит само начало бизнеса, когда в 1964-ом году Фил Найт вместе со своим тренером Бауэрманом скинулись по $500, закупили первую партию азиатских кроссовок (кстати говоря, это были ASICS) и начали распродавать ее прямо из фургона.
Успех на американском рынке привел к тому, что японский поставщик решил поглотить фирму и самостоятельно вести бизнес. Никаких хитрых ходов – просто Найту сообщили, что либо японские бизнесмены покупают Найк, либо перестают сотрудничать и выходят на рынок самостоятельно. Это стало важным витком в развитии компании – было принято решение непременно запустить собственное производство, чтобы больше ни от кого не зависеть, благо, прибыли уже позволяли сделать это. Но для удачного старта требовалось наличие своей фишки, чего-то особенного, что отличало бы их кроссовки от других. Именно в этот период Бауэрман придумал фирменную подошву.
Одно из главных достижений компании – так называемая «вафельница»: рифленая подошва, которая стала компромиссом между шипами и стандартным плоским и ровным ходом. Прежде всего, вафельница обеспечивала отличное сцепление с поверхностью, которое давало бегунам преимущество на дорожке. Также она облегчала обувь и делала бег менее травмоопасным. В том же году многие олимпийские спортсмены выступали в кроссовках с такой подошвой и показали отличные результаты.
Вскоре после этого изобретения обувь Nike окончательно упрочила свои позиции как №1 в США. Спортсмены – бегуны, футболисты, баскетболисты – покупали кроссовки Nike и изо дня в день улучшали свои показатели благодаря инновационным технологиям.
Логотип и слоган, известные во всем мире
Впрочем, напор и талант двух друзей сделали свое дело, постепенно Nike стала развиваться, и как любой компании, им потребовалось сделать как минимум приличный логотип.
Тогда-то мир впервые увидел этот значок!
Его автором стала студентка Портлендского университета Кэролин Дэвидсон. За этот небольшой заказ ей заплатили целых $35. Сейчас это звучит смешно, однако тогда обе стороны были весьма довольны сделкой. Впрочем, стоило компании раскрутиться, как ее основатель Найт решил поступить по справедливости и подарил дизайнеру золотое кольцо с тем самым логотипом, а также пакет акций Найк, сумма которого, впрочем, доподлинно неизвестна.
Слоган "Just do it" сегодня является одним из самых известных и приводится в пример как емкий запоминающийся девиз. Это стало стилем жизни многих людей, вдохновило на достижения. Но происхождение фразы не такое уж радужное.
Разработку слогана поручили креативному директору агентства Weiden & Kennedy Дэну Вайдену. За десять лет до сотрудничества с Найк в родном городке Дэна произошла казнь известного убийцы Гэри Гилмора, последними словами которого были "Let's do it!". Фраза засела в голове Вайдена, и именно она стала основой для нового слогана лишь с небольшим изменением – в то время на слуху была социальная реклама по борьбе с наркотиками "Just say NO", поэтому в девизе использовалось именно это слово. В итоге слоган "Just do it" прочно закрепился за фирмой и стал легендарным.
В 2008 году nike кроссовки женские в европейской кампании обрели свой лозунг – «Here I Am», который, по мнению разработчиков, больше отвечает взглядам девушек: по результатам исследования фирмы, женщин больше привлекает не соревновательная сторона спорта, а удовлетворение от занятий и общение с единомышленниками в зале или на беговой трассе. Но этот слоган далеко не так популярен как классический.
Реклама с Майклом Джорданом
Безусловно, продвижение товара при помощи публичной личности – один из лучших приемов маркетинга, который работает уже много лет. Не исключение и nike кроссовки мужские – их рекламировать пригласили самого Майкла Джордана, что стало одним из самых известных контрактов за всю историю фирмы.
В середине восьмидесятых продажи бренда немного упали, потому что производитель неудачно поэкспериментировал с выпуском обуви для повседневной носки, которая имела мало общего со спортивными моделями. Звездный игрок NBA был призван вернуть Найк в строй. Джордан носил кроссовки не только дома и на публике, но и во время игр, что приносило ему неприятности, так как красно-черная расцветка запрещалась NBA. Майкл заплатил штрафов на тысячи долларов, но прибыль от рекламы с лихвой перекрывала эти траты. Это сотрудничество стало выгодным для всех участников и принесло баснословные деньги фирме.
Компания Nike сегодня
Один из секретов успеха компании кроется в политике, применявшейся еще на заре появления производства. В далекие годы становления мудрый и предприимчивый менеджер Джеф Джонсон взял за основу тактику индивидуального подхода. Он обзванивал клиентов, чтобы узнать про кроссовки nike отзывы и выявить недостатки. При наличии дефектов он предлагал новую пару, достаточно дешево приобретая бесценные знания и результаты длительного тест-драйва. Данные о предложениях покупателей тщательно заносились в картотеку и анализировались. Так как большинство покупателей являлись спортсменами, было довольно легко на основе их замечаний создать идеальную обувь для спорта. В итоге сегодня мы имеем возможность купить кроссовки найк – символ здорового образа жизни, удобства и достижения целей.
Фирма активно спонсирует мероприятия, поддерживает не только баскетбол, но также бейсбол, футбол, скейтбординг, bmx, хоккей, сноубординг, гольф и другие виды спорта, учитывает мнение целевой аудитории – многие фанаты бренда участвуют в создании «кроссовок своей мечты».
Официальный интернет-магазин кроссовок найк представляет очень много линеек и моделей, созданных для самых разных людей.
Сегодня кроссовки nike air max 90 производятся по всему миру, в пятидесяти пяти странах, а число сотрудников уже перевалило за 30 тысяч. Конечно, были и скандалы – бренд обвинялся в низких зарплатах в странах третьего мира, в привлечении детского труда. Но такие огромные объемы производства просто не позволяют контролировать все детали, поэтому это судьба большинства крупных корпораций.
Ассортимент
Самая известная модельная линейка кроссовок Nike – это Air Max, разработанная бывшим сотрудником NASA специально для спортсменов, чтобы снять лишнюю нагрузку с суставов и мышц благодаря хорошей амортизации и поддержке. Линейке Air Max уже не один десяток лет, однако Nike не спешит снимать модельный ряд с производства. Более того, компания систематически обновляет эту серию, совершенствуя ее технологически, что удваивает то ощущение комфорта, которое спортсмен получает, занимаясь спортом в кроссовках найк аир макс.
Впрочем, не эйрмаксом единым…
Большим вниманием покупателей пользуются также весьма интересные кроссовки, сшитые по технологии Flyknit. Главное их преимущество заключается в том, что они практически полностью повторяют форму ноги и отлично под нее подстраиваются. Добавьте к этому мягкий ход, небольшой вес, хорошую подошву, подходящую для нетравмоопасных видов спорта, и вы получите очень удобные кроссовки, оригинальные и за вменяемые деньги.
Кстати, большое преимущество кроссовок Nike – огромный ассортимент разноплановых моделей. Это позволяет выбирать обувь не только с технической, но и с эстетической точки зрения.
А вообще, ассортимент Nike не ограничивается одними лишь кроссовками этих двух линеек. На официальном сайте компании можно взглянуть на все товары, которые предлагает производитель – там и правда большой выбор кроссовок. Популярностью пользуются кроссовки nike running, The Ten, Air Huarache, W Ashin Modern.
Все преимущества решений Nike относятся только к оригинальным товарам, а ведь на рынке немало подделок, что неизбежно для популярных брендов. Приобрести фирменную продукцию Найк можно у официальных дилеров, но в России на кроссовки найк белые цена будет гораздо выше, чем в американском магазине.
Однако купить на официальном сайте Nike с российской или украинской кредитной карточкой вряд ли получится, поэтому есть смысл просто рассмотреть ассортимент, выбрать понравившиеся товары и пропустить их через сервисы поиска лучших цен – это поможет еще существеннее сэкономить, ведь купить кроссовки Nike в США можно почти в любом спортивном магазине. А как мы знаем, если предложений действительно много, кто-то обязательно предложит самую вкусную цену!
Также не забывайте и про стандартные места поиска: Амазон, 6pm и Zappos – три отличных мультибрендовых магазина, где на витринах стоят как новинки, так и старые модели, поэтому найти себе что-то по вкусу будет действительно не так уж трудно!
Как мы уже говорили, помимо кроссовок, у Nike можно купить неплохие аксессуары и одежду. На Амазоне этого добра так же в избытке.
Также не забывайте про кроссовки Nike Free Hyperfeel, старт продаж которых начался еще в 2013 году, и до сих пор модель держит свои позиции.
Заказывайте оригинальную обувь Nike в США, а Бандеролька привезет вам ее домой! Учтите, что помимо того, что делать покупки в Америке само по себе экономно, вы можете сберечь еще немного денег, если будете пользоваться сервисами поиска лучшей цены, а также проверять возможность получения ребейтов! Не знаете что это – вам сюда.
Регистрируйтесь у нас – это займет меньше минуты.