Сегодня мы заглянем в советскую эпоху. Завод ЗИЛ уже давненько является закрытым, и мы с этим ничего поделать уже не сможем. Но свои плоды он дал на многие годы вперёд!
Помимо этого, фотографии и чертежи этих творений до сих пор блуждают по сети.
У завода были прототипы, которые отличались друг от друга своими особенностями. Рассмотрим же их!
1. ЗИЛ Э134 «Макет №2» (1956 год).
Проект задумывался для военных целей. Благодаря 8х8, тягач должен был иметь высокую проходимость, не уступающую гусеничной технике.
Всего было создано три прототипа. Один из них являлся "амфибией" и развивал скорость до 6 км/ч на плаву.
2. ЗИЛ 3Э169А (1969).
Наследником этого грузовика стал ЗИЛ-170. Его производство передали в Набережные Челны. Возможно он и стал прародителем КамАЗа.
3. ЗИС-132С (1964).
Интересная попытка создать вездеход с высокоэластичным движителем. Кабина на прототипе стоит от ЗИЛ-164.
Вес машины вышел тяжелым, и вообще по всем характеристикам грузовик оказался не оправдан. От данной разработки было принято решение отказаться.
4. ЗИЛ-135П «Дельфин» (1965).
Эта амфибия был
а создана на базе ЗИЛ-135К. Планировалось использовать их в качестве самоходных понтонов, для осуществления переправ.
Далее аппарат превратился в невооруженный БМП, но в серию так и не пошел.
5. ЗИЛ-130Г (1970).
Если приглядеться, можно узнать в этом грузовике обычный ЗИЛ-130.
В версии 130Г, инженеры попытались обновить дизайн классического ЗИЛа.
Примечательно, что прототип прошел испытания в ходе Каракумского автопробега, ещё в 1971-м году, однако по каким-то причинам в серию не попал.
Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии! Спасибо.