Найти тему

ЗИЛ. 5 интересных прототипов.

Сегодня мы заглянем в советскую эпоху. Завод ЗИЛ уже давненько является закрытым, и мы с этим ничего поделать уже не сможем. Но свои плоды он дал на многие годы вперёд!

Помимо этого, фотографии и чертежи этих творений до сих пор блуждают по сети.

У завода были прототипы, которые отличались друг от друга своими особенностями. Рассмотрим же их!

1. ЗИЛ Э134 «Макет №2» (1956 год).

Проект задумывался для военных целей. Благодаря 8х8, тягач должен был иметь высокую проходимость, не уступающую гусеничной технике.

Всего было создано три прототипа. Один из них являлся "амфибией" и развивал скорость до 6 км/ч на плаву.

2. ЗИЛ 3Э169А (1969).

Наследником этого грузовика стал ЗИЛ-170. Его производство передали в Набережные Челны. Возможно он и стал прародителем КамАЗа.

-2

3. ЗИС-132С (1964).

Интересная попытка создать вездеход с высокоэластичным движителем. Кабина на прототипе стоит от ЗИЛ-164.

Вес машины вышел тяжелым, и вообще по всем характеристикам грузовик оказался не оправдан. От данной разработки было принято решение отказаться.

-3

4. ЗИЛ-135П «Дельфин» (1965).

Эта амфибия был

а создана на базе ЗИЛ-135К. Планировалось использовать их в качестве самоходных понтонов, для осуществления переправ.

Далее аппарат превратился в невооруженный БМП, но в серию так и не пошел.

-4

5. ЗИЛ-130Г (1970).

Если приглядеться, можно узнать в этом грузовике обычный ЗИЛ-130.

В версии 130Г, инженеры попытались обновить дизайн классического ЗИЛа.

Примечательно, что прототип прошел испытания в ходе Каракумского автопробега, ещё в 1971-м году, однако по каким-то причинам в серию не попал.

-5

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии! Спасибо.