По-молодости я любил путешествовать налегке. Брал с собой только деньги, комплект сменной одежды и отправлялся, куда глаза глядят. Любил осматривать достопримечательности разных городов, посещать старые деревни и сёла.
Однажды, во время очередного путешествия, я забрёл в совсем уж заброшенную деревушку. Её дома были пусты и давно заросли вьюном. Лишь один дом, стоявший на окраине, был чистым и ухоженным.
Любопытство не позволило мне пройти мимо.
С виду домик был небольшой. На крыше местами росла трава, что придавало ему сказочный вид. Окна и всё вокруг дома было усыпано разными цветами и буйно разросшейся малиной. За домом протекал маленький, но весело журчащий ручеёк.
Пока я ходил вокруг этого маленького сказочного домика, на крыльцо вышла старушка. На вид ей было около восьмидесяти лет. Посмотрев в мою сторону и улыбнувшись, она пригласила меня в дом.
Внутри, на удивление, было достаточно просторно и уютно. В поле зрения попадала небольшая кухонька, где готовилась еда. В большой комнате мебели было мало, что делало её просторной. В доме было ещё две маленьких комнатки - спальни. Одна из них выглядела нежилой, но на столике под окном стояла фотография молодого парня и ваза с букетом свежих полевых цветов.
Клавдия Ивановна, так звали хозяйку дома, рассказала мне свою историю.
Давным-давно она проводила своего сына в армию. Поначалу от него каждую неделю приходили письма, а потом вдруг перестали. Выяснилось, что сына отправили в горячую точку и с тех пор его больше никто не видел. Со временем деревня опустела - кто уехал, кто помер. И осталась она одна на всю деревню. Не могла мать покинуть родного дома, чтобы сыну было куда вернуться. Хоть он и числился пропавшим без вести, она всё же надеялась и верила, что в один из дней в дом войдёт сын. И тогда она сможет со спокойной душой покинуть этот мир.
Я заночевал у Клавдии Ивановны. Почти всю ночь она рассказывала мне истории про своего сына и показывала фотографии. А на утро, дав мне с собой свежеиспеченных пирожков, пожелала мне доброго пути. Я же пообещал навестить её и сказал, что сын к ней обязательно вернётся.
Прошёл год, и я, помня об обещании, отправился в ту деревушку. На краю всё также стоял одинокий ухоженный дом, только вот Клавдии Ивановны в нём уже не было. Рядом с домом стояла одинокая могилка, украшенная свежими цветами. Кто-то явно ухаживал за этим местом, хотя вокруг не было ни одной живой души.
Возможно, она дождалась своего сына…