Порядок рассмотрения жалобы, в том числе апелляционной, регулируется ст. 140 НК РФ. В п. 2 указанной статьи закреплено, что лицо, подавшее жалобу, не участвует в ее рассмотрении. Таким образом, информирование налогоплательщика о месте и времени рассмотрения его жалобы вышестоящим налоговым органом также не предусмотрено.
Тем не менее, заявитель может представить в вышестоящий налоговый орган, рассматривающий его жалобу, документы, подтверждающие свои доводы.
Однако, если в ходе рассмотрения жалобы выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа, то вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу с участием лица, подавшего жалобу. Как следствие, руководство вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу, о времени и месте ее рассмотрения.
Такой же порядок предусмотрен законодательством и в отношении рассмотрения жалоб в части государственной регистрации. Статьей 25.6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ предусмотрено, что такие жалобы, а также документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, материалы, представленные регистрирующим органом, рассматриваются без участия лица, подавшего жалобу.
Таким образом, ходатайства заявителей о рассмотрении жалоб, в том числе, апелляционных, в присутствии налогоплательщика (заявителя) не подлежат удовлетворению.
В свою очередь информацию о состоянии рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложении), поданных в УФНС России по Хабаровскому краю, а также о результатах их рассмотрения, можно получить с помощью электронного сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».