Найти тему
ЖЖ: Alex-Mironov

Клавдия Шульженко: лира и тряпка в руке

Ей было чуть за тридцать, когда началась война. С небольшой джаз-бандой она объездила множество фронтовых площадок, и спела любимый всеми "Синий платочек" больше 500 раз.

Выезжая на фронт, Клавдия Шульженко всегда надевала военную форму - ей казалось, что это уместно, удобно и красиво. Молодые солдаты слушали её, затаив дыхание, не сводя глаз. Но однажды её робко попросили выйти на военную сцену не в брюках и кителе, а в красивом, нарядном платье, которые она сама очень любила.

Бойцам хотелось увидеть красивую женщину в красивом платье, вспомнить мирное время. С тех пор она всегда переодевалась перед выступлением.

-2

Когда во время концерта начался налёт немецкой авиации и обстрел, ей крикнули – срочно на пол, голову плотно закрыть руками. Вокруг была грязь после вчерашнего дождя, певица схватила свой чемоданчик с реквизитом и упала на него. Ей не хотелось испортить своё нарядное платье, которое так любили её полевые зрители. Да и сама она была модница, любила украшения, духи, наряды.

-3

Такой она осталась до своих последних дней.

Её соседка, певица Ольга Воронец, как-то зашла к Шульженко в гости. Клавдия Ивановна уже была очень больна. Перед ней на столике теснились лекарства, сама она тяжело сидела в кресле в зелёном халате. Увидев Ольгу, которая была очень красивой женщиной, Шульженко решительно сказала:

"Дай-ка мне зелёные тени!"

Воронец удивилась - вы куда-то собираетесь выходить? Нет, ответила ей Клавдия Ивановна, просто тени должны подходить к цвету одежды.

Клавдия Ивановна очень любила свой дом и была просто помешана на чистоте. Приходила в гости и запросто начинала протирать пыль. Её родные даже пошутили как-то: знаешь, Клавдия, когда ты умрёшь, тебе поставят памятник. В одной руке лира, а в другой - тряпка.

-4

У московского памятника Шульженко действительно в руке материя. Но это тот самый платочек. Синий.