Найти тему
Дзенофоб

А не поиграться ли нам с нативкой?

После последнего Дзен-понедельника, обсуждение нативной рекламы среди авторов, достигло своего пикового значения за все время что я помню. Ее обсуждают в комментариях, о ней упоминают в статьях, ею попрекают на официальных страницах. Дошло до того, что сам Никита Белоголовцев не выдержал и вставил свою вескую фразу в дискуссию на нашем канале. Все это говорит о том, что тема нативки востребована и во многом не совсем понятна.

Идея сотворить что-то интересненькое с нативной рекламой, как-то привлечь к этому авторское сообщество, волнует меня давно. Я вроде даже делился этим в комментариях. Первоначально, я думал обратиться по известному адресу nativ@zen.yandex.ru с предложением провести рекламную компанию самого Яндекс.Дзена на канале (естественно бесплатную). Ведь ему безусловно надо улучшать свой пошатнувшийся в Сети имидж, а где же это делать, как не на критически настроенной площадке?

Дзену это бы дало возможность лучше настроить свою рекламную компанию, если бы они решили ее проводить на серьезных ресурсах (где еще услышишь столько откровенного о себе, как не на Дзенофобе), а нам окунуться в нативную кухню изнутри. Лучше понять что это за зверь и с чем его едят.

Но дальнейшее развитие событий – Анна Денисова, выступление самого Никиты, привели к пониманию, что у ребят там и так полно забот с растущими как грибы рекламными партнерами. Поэтому пришла на ум другая идея.

Недоформленная идея

А что если нам сообща выбрать какой-нибудь продукт/бренд, малоизвестый и непопулярный, и сообща, всем сообществом, упомянуть его в своих статьях. Не расхваливать или ругать, а просто органично вписать название в статью.

А потом отследить насколько это заинтересует пользователей. Отслеживать можно по количеству обращений в поиск с запросом по нему (поэтому важно чтобы товар/бренд были неизвестными).

Зная общее количество дочитываний по всем статьям (думаю не сложно будет эту инфу обнародовать каждому по своей статье) и количество обращений в поиск, можно будет вычислить эффективность такого рода продвижения на разношерстной публике.

Конечно все это вилами на воде писано, и не о каких точных цифрах речи быть не может, но мне например было бы интересно посмотреть это работает или нет. Да и естественно вписывать какое-нибудь средство для мытья унитазов, в текст о Дзене, прикольно.

Если бы из этого получилось что-нибудь путное, то у нас был бы хороший инструмент для продвижения всего что угодно. Пусть это не привлечет рекламодателей, хотя если бы результат был шокирующим, я бы сюда их толпу нагнал, но это будет реальная возможность продвигать что-то свое.

ПС. Хотя Никита считает подобного рода рекламу "джинсой", но я не согласен. Это кровь от крови нативка, которая в отличие от "джинсы", не восхваляет товар или услугу, и не направлена на их продажи. Она лишь способствует узнаваемости.

В противном случае, любое упоминание названия чего-либо, любой засвет на фото чего-либо, можно было бы назвать "джинсой". А все наши статьи, да что статьи, художественную литературу, размечать.

Бред(с)