Путешествие в Курск: русский город с геройским прошлым и туманным будущим

В этой заметке я бы хотел собрать в одном месте все наши приключения во время трехдневной поездки в славный город Курск. По ходу описания маршрута я буду прикладывать ссылочки на подробные заметки о том или ином месте, чтобы у вас, дорогие друзья, была возможность испытать те же самые чувства, что испытали мы с Ксюшей, впервые оказавшись в этом городе!

День 1: Поездка в Курск

Итак, выехали мы из Москвы в пятницу на авто. Протяженность дороги чуть больше 500 км., но по пути мы заскочили еще в Орел. Там быстренько пообедав, мы сделали маленький крюк и посмотрели на разрушенную Сабуровскую крепость, которая на самом деле оказалась никакой не крепостью, а стилизованной усадьбой. Но менее прекрасной от этого она не становится.

Стены Сабуровской крепости и местный житель

Всего дорога заняла около семи часов. В Курск мы приехали уже к вечеру. Остановились в одном из лучших местных отелей под названием «Аквамарин. Отель и SPA». В целом место очень приятное, но персонал подкачал. Было несколько неприятных инцидентов.

Вид из номера отеля

День 2: Прогулка по Курску

Проснувшись и позавтракав, мы отправились осматривать город. Впечатление двоякое, с одной стороны город очень древний, с другой, в нем мало что сохранилось из этой древности.

Февральский Курск

Во время боев и оккупации города было разрушено до 70% зданий. По сути, город пришлось восстанавливать из праха. Военное наследие ярко ощущается в названиях улиц, за которыми скрывается множество подвигов советских солдат.

Здание ж/д вокзала

Вообще, на протяжении тысячи лет Курск постоянно стоял на передовой и подвергался атакам врагов. Несколько раз город уничтожали полностью.

Знаменский собор

Вдоволь нагулявшись по улицам города и посетив краеведческий музей, мы заглянули в знаменитый Знаменский собор, построенный на том месте, где раньше стоял курский кремль. Церковь имеет трагичную историю, но сейчас она восстановлена и функционирует.

День 3: Выезд в Курскую область

На третий день мы отправились в Курску область, где и провели весь день.

Первым делом мы поехали в поселок Поныри (ударение на «О»), в котором происходили одни из самых ожесточенных боев Курской битвы. Там же находится музей Курской битвы, он совсем небольшой, но экскурсовод провел для нас такую экскурсию, что мы пропустили через себя события того времени. За что ему огромная благодарность, что так бережно хранит память наших предков-героев. Не посетить это место было нельзя.

Мемориал в поселке Поныри

На обратном пути мы заскочили в поселок Воробьёвку, где несколько лет назад отреставрировали усадьбу Афанасия Фета. Теперь это прекрасный музей, в котором научные сотрудники до скрупулезности восстановили интерьер дома великого русского поэта. Очень атмосферное и спокойное место!

Интерьер усадьбы Афанасия Фета

На посещение этих локаций у нас ушел весь световой день. Вечер мы провели в компании моего старинного друга, который нас и позвал в Курск. С Андреем я не виделся почти пятнадцать лет, и для меня было откровением узнать, что он придумал для курян новый способ поездок. Вот так-то бывает…

На следующий день мы уехали в Москву, довольные, что открыли для себя такой славный город, в котором может и нет множества достопримечательностей, но у него есть самое главное — атмосфера и дух города Воинской Славы! Правда поездка по такому нетуристическому направлению, даже на три дня, оказалась удовольствием не самым дешевым.

Как будет развиваться город дальше — гадают даже сами куряне. Совсем недавно у области сменился губернатор и местные жители возлагают на него большие надежды, что он наведет порядок, который так давно требует город.

Спасибо за лайк и подписку! Вы очень помогаете развитию нашего блога!

Тимур Угулава | Путешествия с душойАвторский блог о том, что мне и самому интересно: ✦ Увлекательные путешествия ✦ Любовь к истории ✦ Загородная жизнь ✦ Интересные книги ✦ Социальные дилеммы Все снимки сделаны моей супругой, Ксенией. timur@ugulava.ru