Проведя анализ исторических документов, западноевропейские специалисты пришли к выводу, что недостаточное количество топлива у англо-американских союзников в период военной операции «Нептун», привело к многочисленным логистическим проблемам. Их отсутствие смогло бы приблизить окончание 2-й мировой войны минимум на 7 месяцев.
Эксперты отметили: «при достаточном объеме топлива на западном фронте, количество жертв войны могло бы сократиться минимум на 1,5 – 2 миллиона человек». Также произошли бы существенные изменения на политической карте послевоенной Европы, что упрочнило бы позицию Запада в мире.
Топливо – основа мобильности войск!
В 1942 году, в процессе планирования высадки десанта на африканском континенте, квартирмейстерская служба США провела расчет, согласно которому, на каждого американского солдата, полагалось более 30 килограмм материалов и снаряжения в сутки. Более 50% от всей расчетной массы занимало топливо.
В период африканской компании, американские военные получали одну марку дизельного топлива и одну марку бензина. Доставка горючего осуществлялась по универсальным сборным трубопроводам, после чего топливо закачивалось в трофейные немецкие канистры для хранения и дальнейшей транспортировки.
Основным топливом армии США был легендарный бензин с октановым числом 100. Эта марка топлива была разработана еще в конце 1930-х годов с участием глобального игрока нефтяного рынка, компании Shell.
В период африканской компании, снабжение топливом находилось на высочайшем уровне, ни одна бригада не нуждалась в дополнительном бензине или дизельном топливе. Однако, крупнейшая десантная операция англо-американских войск «Нептун», которая началась на французском побережье, впервые столкнулась с проблемой острой нехватки горючего.
Паттон – генерал, который помог выиграть войну, но ……
Через несколько суток после успешной высадки англо-американских войск на французском побережье, при постепенном продвижении войск вглубь территории, по направлению к Берлину, союзники столкнулись с проблемой нехватки топлива. Колонны с военной техникой были вынуждены делать многочасовые простои для дозаправки. Это происходило на фоне полной деморализации немецких военных, которые практически не оказывали сопротивления – основные силы фашистов были брошены на восток, для сдерживания войск Красной армии.
Несмотря на общую медлительность союзников, высокомобильная 3-я армия, под командованием генерала Паттона, добилась наибольшего успеха на западном фронте. Всего за 4 недели, ею была освобождена значительная часть Франции. В своих мемуарах генерал отмечал, что особое внимание уделялось поиску ГСП, им предпринимались любые возможности для захвата вражеских запасов: диверсионные группы проникали на склады ГСМ немцев и проводили их захваты, останавливали поезда и колоны противника с топливом.
Авторитетные западноевропейские историки и военные эксперты отметили, что снабжение англо-американского контингента было на низком уровне. Если бы снабжение ГСП было организовано по аналогии с африканской компанией – это позволило бы существенно ускорить продвижение союзнических войск и закончить вторую мировую войну намного быстрее. С учетом японской компании – минимум на 7 месяцев раньше, в живых осталось бы от 1,5 до 2 миллионов военных и гражданских лиц.