Метрики в продажах - это барометр, указывающий, в правильном ли направлении движется бизнес. Сегодня существует более 20 видов различных метрик, которые могут использоваться в онлайн коммерции: от трафика до поведения клиентов. Все они, безусловно, важны, но если вы пока новичок, то обратите внимание на следующие 4 метрики и подробно изучите их работу.
Трафик
Главный показатель электронной коммерции. Трафик на сайт фактически показывает заинтересованность потенциальных клиентов в вашем товаре и конкретно в вашем предложении. Чем выше трафик, тем больше вероятность покупки.
Трафик бывает разный. Давайте разберемся в его основных видах:
- органический трафик - самый важный и нужный. Органический трафик - это переходы пользователей на ваш сайт при непосредственном введении адреса сайта в строку поискового запроса или же переход на сайт из закладок на компьютере или гаджете. К примеру, вы хотите купить товар оптом. Вы знаете, что цены ниже на сайте AliBaba, поэтому в строке поиска сразу вписываете адрес сайта.
- ссылочный трафик - это переходы на ваш сайт со сторонних ресурсов. К примеру, одно из СМИ написало о вашем магазине и указало ссылку. Читатели, перешедшие на ваш сайт с сайта СМИ, и являются ссылочным трафиком.
- рекламный трафик говорит сам за себя. Это число посетителей сайта, которые перешли на ваш сайт, кликнув по рекламному баннеру или сообщению.
Для развития магазина вам нужно уделить внимание увеличению органического и ссылочного трафика, а рекламный - постепенно сокращать, пока не достигнете пропорций 80/20.
Конвертация посетителей в покупателей
То, что интернет пользователи посещают ваш сайт, хорошо, но не достаточно для завершения процесса продаж. Очень важно отслеживать, какое число посещений завершилось покупкой. Если вы замечаете спад продаж, то стоит обратить внимание, на:
- юзабилити сайта: насколько он понятен и доступен для посетителей;
- ценовой диапазон: насколько ваши цены соответствуют рыночным;
- качество товара и его популярность;
Хотите продавать больше - работайте над качеством вашего интернет-магазина.
Процент повторный продаж
Покупатель купил ваш товар. А что дальше? Ритейлерам нужно уделять внимание повторным продажам, чтобы вчерашние покупатели возвращались к вам снова и снова. Для этого и проводятся акции, реализуются специальные программы лояльности.
Функционал СДЭК.МАРКЕТ позволяет проводить собственные акции, назначать скидки на определенные товары или группы товаров и многое другое.
Длительность цикла продаж
По длительности цикла продаж можно судить об удобстве вашего сайта, привлекательности торгового предложения и ряда других параметров. В идеале, цикл продаж должен быть максимально коротким, в три шага. Если же цикл продаж удлиняется на несколько фаз, то вам необходимо обратить внимание на ваше ценовое предложение, а также на условия покупки. Проведите опрос среди фокус-группы и выясните, насколько ваше предложение является уникальным, привлекательным и понятным для покупателя.
Хотите, чтобы ваш онлайн-бизнес работал еще эффективнее? Тогда присоединяйтесь к СДЭК.МАРКЕТ прямо сейчас. Оставьте заявку на https://cdek.market/, и наши операторы свяжутся с вами в ближайшее время.