Наверняка многим известно, что Чарльз Диккенс не был счастлив в браке, в результате чего он решил развестись со своей женой в 1858 году. До сегодняшнего дня эту историю мы знали только из уст самого Диккенса. Тайник с письмами, недавно обнаруженный в Гарварде, рассказывает об этом впервые с точки зрения его брошенной жены Кэтрин – и новая информация, которую содержат эти письма, довольно таки шокирующая. Диккенс всегда утверждал, что его жена Катерина “не заботилась о нем, или о детях. Однако благодаря последним данным, стало ясно, что Диккенс не раз пытался поместить свою жену в сумасшедший дом, несмотря на ее очевидное здравомыслие.
В тайнике, среди прочего, было обнаружено письмо Эдварда Даттона Кука, ближайшего соседа Кэтрин в Кэмдене, где она жила после разлуки с Диккенсом. Даттон Кук также был другом старшего сына Диккенса Чарли, и он и его жена Линда подружились с Кэтрин. Когда Кэтрин умирала, она все больше и больше рассказывала им о том, как Диккенс вел себя двадцать лет назад, после того как познакомился с молодой актрисой Эллен Тернан и решил разорвать их долгий, доселе счастливый брак.
После того, как их развод был окончательно оформлен законодательно в июне 1858 года, Кэтрин Диккенс переехала в Глостер Кресент, где и прожила последние два десятилетия своей жизни, до своей смерти в ноябре 1879 года. Ее пособие составляло 600 фунтов в год, пока не сократилось вдвое после смерти Диккенса в 1870 году. Она прожила скромную, довольно одинокую жизнь, наслаждаясь театром и другими развлечениями, получая удовольствие от своих детей и внуков.
Отметим, что в тайнике, помимо этого письма были обнаружены в общей сложности 98 писем Даттона Кука, адресованных своему другу и коллеге-журналисту Уильяму Томасу (1828-1910).
Историей о своей личной жизни Кэтрин решила поделится в последние годы своей жизни, так как знала, что умирает.
Решающее откровение было написано в январь 1879 года. Кэтрин тогда была очень больна, дважды в день делала инъекции морфина, чтобы уменьшить боли.
От Диккенса Кэтрин родила 10 детей, из-за чего и потеряла свою былую привлекательность.
Что бы доказать «психическое расстройство» жены, Диккенс даже составил коварный план. С помощью своих связей он собирался сделать фальсифицированный документ о диагнозе.