Найти тему

Действительно ли нужно хранить документы из банка 3 года?

фото https://resources.stuff.co.nz
фото https://resources.stuff.co.nz

Многие клиенты, приходя в банк, приносят с собой целую папку документов — договора на закрытые вклады, приходные ордера, квитанции на выдачу средств и даже просроченные доверенности.

— Половину этих документов уже можно выбросить, вы же сами в них путаетесь, — говорю я таким клиентам.

— Нет, пусть лежат! Есть не просят, а так мало ли что, — отвечают мне люди и убирают тугую папочку.

Но ведь хранить все документы годами и в самом деле нет смысла. У каждой бумажки есть вполне определенный срок, после которого ее можно спокойно выбросить:

  • Приходный ордер — на следующий день после поступления денег на счет.
  • Доверенность — по истечению срока действия или при изменении ключевых данных (например, фамилии или паспортных доверенного лица).
  • Расходный ордер — после получения денег и их пересчета.
  • Платежные поручения на перевод — на следующий день после зачисления денег на счет.
  • Чеки из банкомата — сразу после получения и пересчета денег или на следующий день после поступления суммы на карту.
  • Договор банковского вклада — на следующий день после закрытия вклада и получения денег.

При этом есть ситуации, когда торопиться избавляться от документов не стоит.

Если у вас открыт вклад, то договор и все сопутствующие документы (выписки, ордера и платежки) есть смысл хранить до окончания срока действия депозита. При этом дублировать сведения нет необходимости — если в заверенной банком выписке отображено поступление денег, то приходный ордер на эту сумму можно выбросить.

Также не стоит торопиться выкидывать справки, особенно об отсутствии задолженность. Рекомендую хранить их не меньше 3 лет — по истечению этого срока банк уже не сможет предъявить к вам финансовые претензии. Тоже самое касается и оплаченных квитанций — хранить чеки следует не меньше 3 лет.

---

Буду признательна, если поставите публикации ПАЛЕЦ ВВЕРХ и поделитесь ею в социальных сетях.