Многие клиенты, приходя в банк, приносят с собой целую папку документов — договора на закрытые вклады, приходные ордера, квитанции на выдачу средств и даже просроченные доверенности.
— Половину этих документов уже можно выбросить, вы же сами в них путаетесь, — говорю я таким клиентам.
— Нет, пусть лежат! Есть не просят, а так мало ли что, — отвечают мне люди и убирают тугую папочку.
Но ведь хранить все документы годами и в самом деле нет смысла. У каждой бумажки есть вполне определенный срок, после которого ее можно спокойно выбросить:
- Приходный ордер — на следующий день после поступления денег на счет.
- Доверенность — по истечению срока действия или при изменении ключевых данных (например, фамилии или паспортных доверенного лица).
- Расходный ордер — после получения денег и их пересчета.
- Платежные поручения на перевод — на следующий день после зачисления денег на счет.
- Чеки из банкомата — сразу после получения и пересчета денег или на следующий день после поступления суммы на карту.
- Договор банковского вклада — на следующий день после закрытия вклада и получения денег.
При этом есть ситуации, когда торопиться избавляться от документов не стоит.
Если у вас открыт вклад, то договор и все сопутствующие документы (выписки, ордера и платежки) есть смысл хранить до окончания срока действия депозита. При этом дублировать сведения нет необходимости — если в заверенной банком выписке отображено поступление денег, то приходный ордер на эту сумму можно выбросить.
Также не стоит торопиться выкидывать справки, особенно об отсутствии задолженность. Рекомендую хранить их не меньше 3 лет — по истечению этого срока банк уже не сможет предъявить к вам финансовые претензии. Тоже самое касается и оплаченных квитанций — хранить чеки следует не меньше 3 лет.
---
Буду признательна, если поставите публикации ПАЛЕЦ ВВЕРХ и поделитесь ею в социальных сетях.