Найти в Дзене
ПЛАВАЛИ, ЗНАЕМ!

Левитация многотонного прицепа

Этот случай произошел в конце девяностых годов, на автостоянке для грузовых автомобилей небольшого транспортного предприятия. Приехал водитель с очередного рейса, отцепил от седельного тягача тентованный бортовой полуприцеп-длинномер, вместо него пристегнул рефрижератор и уехал в очередной рейс. Оставленный прицеп надо было загрузить ломом черного металла, огромная куча которого размещалась здесь же, на территории автостоянки. Работу поручили прапорщику, подрабатывающему в свободное от службы время на этой автобазе. Он работал там по хозяйству, был хорошим сварщиком. В последнее время резал крупные конструкции из металла на небольшие куски с определенными габаритными размерами, соответствующими требованиям предприятия по скупке лома черного металла. Это сейчас у военных, служащих в горячих точках принято иметь «позывной», в то время в не боевых армейских частях это называлось кличкой. Кличка у прапорщика была веселая – «Тазик». Откуда она к нему приклеилась никто не знал, все уже пр

Этот случай произошел в конце девяностых годов, на автостоянке для грузовых автомобилей небольшого транспортного предприятия. Приехал водитель с очередного рейса, отцепил от седельного тягача тентованный бортовой полуприцеп-длинномер, вместо него пристегнул рефрижератор и уехал в очередной рейс. Оставленный прицеп надо было загрузить ломом черного металла, огромная куча которого размещалась здесь же, на территории автостоянки. Работу поручили прапорщику, подрабатывающему в свободное от службы время на этой автобазе. Он работал там по хозяйству, был хорошим сварщиком. В последнее время резал крупные конструкции из металла на небольшие куски с определенными габаритными размерами, соответствующими требованиям предприятия по скупке лома черного металла. Это сейчас у военных, служащих в горячих точках принято иметь «позывной», в то время в не боевых армейских частях это называлось кличкой. Кличка у прапорщика была веселая – «Тазик». Откуда она к нему приклеилась никто не знал, все уже привыкли, да и он не обижался. «Тазик» привел с собой двоих солдат, это было не совсем законно, но в то время многие в армии подрабатывали как могли. Солдатам работать здесь нравилось, уж очень хорошо и вкусно кормили. Да и еще один плюс, они отдыхали от казарменной муштры, нарядов и надоевших работ по службе. «Тазику» за них не плохо доплачивали. К этому времени уже было нарезано и подготовлено к погрузке около тридцати тонн металла. Грузили вручную, солдаты подтаскивали куски металлолома сначала на весы потом закидывали на борт полуприцепа. Внутри металл быстро, аккуратно и компактно укладывал сам «Тазик». Он очень старался, чтобы все тридцать тонн уместились и загрузка прошла за один день, за это пообещали "премию". Сначала попадались очень тяжелые куски из толстого металла. «Глаза боятся, руки делают», огромная куча чермета потихоньку уменьшалась в размерах. Я в то время контролировал погрузку и находился у весов, взвешивая железо и записывая данные в тетрадь. К обеду уже было загружено около десяти тонн металлолома.

Вдруг случилось невероятное! Все три оси прицепа, по четыре колеса на каждой, со страшным скрипом, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее начали отрываться от бетонных плит в воздух и взлетели вверх метра на четыре с оглушительным грохотом. Мозг отказывался верить происходящему, среди бела дня многотонный полуприцеп, одиноко стоящий на ровной бетонной площадке оторвался и взлетел на воздух! Солдаты побежали прятаться за кучу металлолома, я как стоял у весов, так и упал на пятую точку в полном замешательстве. Когда грохот полуприцепа и находящегося в нем металла затих, выяснилась причина волшебной «левитации». «Тазик» перегрузил металлоломом переднюю часть полуприцепа, которая перевесила заднюю не загруженную часть и опрокинула его через опорные «лапы» вперед. Обычные детские "качели", когда одна сторона оказалась тяжелее и перевесила. Когда снаружи все стало понятно, предстояло выяснить что произошло внутри полуприцепа. Позвали «Тазика» - молчит. Со страхом увидеть раздавленного тяжелым металлом прапорщика, забираюсь в кузов. И что я вижу? На полу сидит «Тазик», крепко прижав руками к груди большой кусок ржавого металла, хлопает глазами, смотрит на меня и молчит. Я ору:

- «Тазик! Ты что молчишь?»

- «Жду, может шаланда еще до дна не долетела» - шепотом отвечает.

В общем погрузка затянулась на три дня, вместо одного. Сначала пришлось очень осторожно разгрузить металл обратно, одновременно с этим с помощью домкратов поставить полуприцеп на колеса. Потом, надежно закрепив опорами переднюю часть, заново загрузить. Но на этот раз груз располагали уже более равномерно.

Все произошедшее просто объясняется законами физики. Понятно любому школьнику. Но тогда это был мистический взлет в воздух многотонного полуприцепа, в первые секунды которого мой мозг полностью отказывался объяснять происходящее. Мы сзади прицепа видели только как многотонная "махина" оторвалась от бетона и взмыла вверх. Это ощущение «нереальности» происходящей в реальном мире навсегда врезалось мне в память.

Жду ваших "лайков", если публикация понравилась. Спасибо! Подписывайтесь на канал.