Шестиконечная пионерская звездочка

6,7K прочитали

Увидев это панно, я даже забыл про фотоаппарат. Я не представляю обстоятельств, при которых мог появиться подобный символ при СССР.
Сюжет панно явно взят с пионерского значка, пламя и надпись «Всегда готов» на месте, но у звездочки шесть лучей!

Панно «Значок пионерский», 1957 год.
Панно «Значок пионерский», 1957 год.

Рядом похожее панно, явно того же времени, но звезда с привычными пятью лучами. Тут, правда, пламя другое.

Увидев это панно, я даже забыл про фотоаппарат. Я не представляю обстоятельств, при которых мог появиться подобный символ при СССР.-2

Сотрудники музея не смогли дать точный ответ, при каких обстоятельствах появилась шестиконечная пионерская звездочка. Известно, что это детские работы, возможно, кто-то из детей просто ошибся.

У меня возникла еще одна теория: возможно, это специальная поделка для жителей Израиля. Сразу скажу, не знаю, какие отношения были между Израилем и Советским Союзом в 1957 году.

Копаясь в интернете, обнаружил похожую историю про шестиконечную октябрятскую звездочку, якобы выпущенную для школьников Биробиджана. Достоверность там сомнительная, фото смахивает на фотошоп, хотя если поискать подольше, можно найти фотографии с разных ракурсов и на разном фоне.
Здесь же я увидел и сфотографировал странную звезду лично, панно лежат в музее кружева в Вологде, несколько фотографий оттуда я уже выкладывал.

Что вы думаете по поводу происхождения столь странного варианта изображения пионерского значка?

Меня зовут Александр, мой канал называется ЖЖитель, во всех сетях я zhzhitel. Рассказываю о путешествиях, авиации, маркетинге и не только.
Если пост понравился, жмите палец вверх 👍!
Подписывайтесь на мой канал и заходите почаще!