Найти тему
CryptoLaboratory

Реклама+блокчейн = ??? (обзор ICO-проекта SaTT)

Рекламный бизнес продолжает привлекать всё новые компании, намеревающиеся сломать существующие устои и автоматизировать данный бизнес посредством блокчейна и смарт-контрактов. Несмотря на растущую конкуренцию, предложение только растёт, и сегодня мы рассмотрим ещё один проект, который готов занять место лидера в рекламной индустрии – стартап SaTT.

Начнём с обзора оценок, которые поставили проекту 6 из 14 рассматриваемых нами международных рейтинговых агентств. Одни из лучших оценок среди всех параметров получила общая проработка проекта, за которую эксперты ICOmarks поставили 9.2 балла из 10, а TrackICO и ICObench дали максимальные 14 и 5 баллов, соответственно. Хотя ICOholder посчитало, что оценка более 4 – это слишком много, и поставило 3.99 балла за этот параметр. Чуть более худшие, но тоже высокие оценки получила команда SaTT. ICOmarks поставило 7 из 10, ICOholder – 3.76 из 5, Foxico дало высокие 9.5 балла из 10, эксперты ICObench оценили команду ещё выше, поставив 4.9 балла из 5. Самую же низкую оценку по мнению некоторых агентств заслужила активность проекта. ICOholder поставило за неё 1.82 балла из 5 возможных. Не знаем, с чем именно связана такая низкая оценка, но попробуем разобраться в дальнейшем. Однако в первую очередь разберёмся, что конкретно предлагает SaTT.

Данный проект создаётся с целью ликвидации посредников в рекламном бизнесе и сведения рекламодателей и лидеров мнений напрямую. По словам разработчиков, стандартная бизнес-модель рекламных агентств основана на непомерно высокой стоимости и необходимости ежемесячной оплаты счетов. Помимо этого существует проблема доверия между сторонами, которая решается, естественно, с помощью смарт-контрактов. Смарт-контракт устанавливает условия участия в кампаниях, количественно оценивает успех и гарантирует итоговый результат.

Особенностью платформы SaTT является её способность взаимодействовать с внешним миром. Для этого смарт-контракты будут использовать данные о текущих результатах маркетинговой компании из сторонних источников (Google Analytics, Facebook Analytics, etc.), а затем автоматически определять размер счёта за рекламу. Таким образом, исключается необходимость постоянного стороннего вмешательства в процесс. Сам проект создаётся компанией ATAYEN, Inc, с 2014 года занимающейся разработкой маркетинговых технологий. А сами основатели ATAYEN занимаются разработкой приложений с 2008 г., но об этом более подробно расскажем в обзоре команды.

Конечно, в первую очередь стоит отметить основателя и CEO компании – Готье Брос (Gauthier Bros). Опытный предприниматель, г-н Брос руководит компанией ATAYEN уже более 8 лет, помогая малому и среднему бизнесу найти новых клиентов с помощью Facebook. Не возникает сомнений, что человек с таким опытом сможет успешно запустить новый IT-проект. Стоит также отметить Джеффри Мойя (Geoffrey Moya), почти 10 лет работающего в IT-сфере и занимавшегося как веб-разработкой, так и разработкой приложений. В компании он уже более 2 лет специализируется на блокчейне. Опыт остальных сотрудников, к сожалению, не так просто оценить, т.к. у большинства из них в профилях LinkedIn никаких других компаний помимо текущего места работы не указано. Возможно, команда просто стесняется хвастаться своими достижениями ;)

-2

Белая книга SaTT представляет собой весьма подробный документ, отвечающий всем основным требованиям. В документе прописаны основные проблемы рекламного бизнеса, дано описание того, как команда намерена решать эти проблемы. Отдельная глава посвящена детализации принципов функционирования смарт-контрактов и их взаимодействия с внешним миром. Также отрадно отметить, что проект провёл предварительное изучение рынка, рассчитал его потенциал и даже привёл потенциальный размер прибыли. Сразу видно, что команда постаралась. Жаль, конечно, что не дано сравнение проекта с потенциальными конкурентами, которых не так уж и мало, но, учитывая большой опыт работы топ-менеджеров, хочется верить, что им и так про них всё известно.

-3

Реклама – один из главных стимулов к покупке, поэтому особое внимание все проекты, конечно, должны уделять продвижению, расширению сообщества и привлечению новых инвесторов. В криптоиндустрии основным инструментом для этой цели служат всё-таки соц. сети. Однако похоже команда SaTT пока что пренебрегает этим ресурсом. У самого популярного среди инвесторов канала для связи с командой – Telegram – лишь 2500 подписчиков. Вторым по популярности является Facebook с 800 подписчиками. А вот Twitter, похоже, команда не рассматривает в качестве основного канала продвижения, т.к. на момент написания обзора в этой социальной сети у SaTT числится чуть более 300 подписчиков.

Таким образом, перед нами потенциально успешный проект с популярной идеей и нестандартной реализацией. Большой опыт руководства SaTT даёт надежду на качественную реализацию проекта. Тем не менее команде нужно сделать особый упор на расширение своего комьюнити, т.к. от этого зависит узнаваемость SaTT, а, следовательно, и успешное привлечение инвестиций.