Установка автоматов (механизмов) заряжания уже стала визитной карточкой отечественной танковой школы. По этому же пути сегодня идут китайцы, а вот прочие иностранные государства решили отказаться от использования автоматической перезарядки в угоду ручной.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: одно исключение все таки есть - это французский танк Леклерк, где также используется механизм заряжания.
Боекомплект
Как правило, в наших танках боекомплект танка в два раза больше, нежели "влазит" в автомат заряжания. К примеру, БК Т-90 включает в себя 43 снаряда, а в автомат может быть установлено лишь 22.
Для скоротечного боя этого хватит. Однако, если автомат опустеет, то на его перезарядку уходит слишком много времени.
При ручном заряжании такой проблемы нет и танк может расстреливать свой боекомплект с равномерной скоростью.
Надежность
Автомат заряжания может выйти из строя. Конечно, в технике, принятой на вооружение, они довольно надежны, но от случайности не застрахован никто.
Да, можно сказать, что и заряжающий может получить травму и выйти из строя. Но в таком случае его сможет заменить другой член экипажа. А вот вручную заряжать орудие с неисправным АЗ очень проблематично.
Скорострельность
Тут у автомата заряжания, на первый взгляд, есть неоспоримое преимущество - он не устает. Тем не менее, заряжающий-человек в начале боя работает быстрее, нежели механизм. Да, со временем он устает и скорострельность танка снижается, но бой к этому времени уже может закончиться.
Отсутствие необходимости
В отличие от советской школы танкостроения, на Западе не было цели уменьшить размеры своих танков. У нас же отказ от заряжающего в пользу автоматики преследовал именно эту цель.
Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо.