Найти тему

Пять жизней и казино

Про увлекательное упражнение я узнала, когда вечером готовилась к новому рабочему дню и выбирала из вариантов ЕГЭ нужные мне задачи, одновременно слушая прямые эфиры в сети.

Упражнение привлекло мое внимание своим названием "Пять воображаемых жизней" и простотой выполнения. Надо всего-то взять лист бумаги и помечтать, описывая одну жизнь за другой. Затем решить: хочешь ты прожить все жизни или достаточно будет самой желанной. Я пока остановилась на одной. На той, от которой встрепенулась моя душа и расправила крылья.

Сейчас ничего не могу сказать, как я буду проживать эту жизнь в ближайшую неделю, потому что первую часть упражнения я только что сделала и нахожусь под впечатлением открывшихся возможностей. Оказалось, что в одной жизни у меня есть коза Милка, и я варю самые лучшие сыры в своей деревне. В другой рисую картины, пишу книги, в третьей путешествую, про четвертую промолчу, а пятая в точности похожа на мою настоящую, в ней я репетитор математики.

Почему-то именно сейчас хочу рассказать о математике. В этом году я совсем обделила её своим вниманием и замалчиваю свои методические находки совсем не от жадности поделиться, а оттого что ученики в этом году у меня взрослые, практически все выпускники, а с ними не поиграешь, с ними надо готовиться к экзаменам. Но все-таки между делом появляются мелкие: братишки и сестренки моих серьезных выпускников.

Игра "Казино" родилась совершенно случайно и принесла такую пользу, что одним махом решила проблему сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Не могу не назвать соавтора игры - это Данил. Тот самый, с которым играем в конце каждого урока в крестики-нолики. Я ему вообще-то не завидую: каждый понедельник ранним утром на двухчасовой урок математики и это в шестом классе. Понятное дело, что один час я его бужу, привожу в рабочее состояние, а второй час гоняю в бешеном темпе, подкидывая одну задачу за другой.

Лучше всего Данила бодрят разговоры о будущем. Вот тот самый, который подарил мне уникальную методику, а моим ученикам мгновенное изучение труднодоступной темы.

-Какой бизнес ты откроешь, когда окончишь институт?- я легко перекидываю мостик из серого дня в светлое финансово- обеспеченное будущее Данила.

-Казино, - отвечает Данил, не задумавшись ни на минуту.

-Какое казино?- я в замешательстве.

-Простое. Там где рулетка и выиграл или проиграл. Ну, устрою так, чтобы больше проигрывали, а то где я денег на всех наберусь.

Я листаю учебник математики и быстро соображаю, в какую задачу «влепить» казино, чтобы учебный процесс наконец-то набрал обороты. На глаза попадаются плюсы, минусы, отрицательные, положительные числа и я ставлю ставку на тему, до которой еще иди целую четверть.

-Хорошо. Играем в казино. Возьми на полке кубики: красный и чёрный. Кидай сразу два. Красный- выигрыш, черный - проигрыш. Результаты записываем. Считай, с чем остался: выигрыш или проигрыш. Если проигрыш в общем счете пишешь минус и цифру. Теперь по учебнику. Сколько будет: «минус пять плюс два, минус три минус десять», - Данил отвечает правильно, и я списываю такое понимание темы на его способности.

Всю следующую неделю играю в казино со всеми слабенькими, тестирую игру. Оказывается достаточно пяти минут для усвоения темы. Теперь при "зависании" в вычислениях стоит лишь произнести слово "казино" и все плюсы, минусы встают на свое место, так как надо.

Заметила особенность. В начале игры все в выигрыше. Проигрыши начинаются в четвертой-пятой партии. Интересно почему. Дети разные, а результаты одинаковые.

В общем, я увлеклась математикой, но не из неё одной состоит жизнь. Хотя... Любовный треугольник тоже фигура математическая, только название вершин именное: Люба-Вася-Катя, например.

Суть любовного треугольника, где женщина - мужчина - женщина заключается в том, что две женщины ищут путь к себе и мужчина в этой связке лишь вспомогательное средство. Найти путь к себе - дело нелегкое и порой совсем непонятное. Прежде чем встретиться с собой настоящей предстоит познакомиться с не одной собой. А кто в этом может помочь, как ни другая женщина. Любовный треугольник не возникает на пустом месте. Он создается внутренним конфликтом, перерастающим во внешний. То есть в противостояние: женщина-женщина.

Ни один мужчина не будет заниматься такими глупостями, как прописывать на бумаге упражнение « пять воображаемых жизней». Во-первых, зачем ему пять? Во-вторых, две реальные, а не воображаемые он и так проживает в том самом любовном треугольнике.

Проживает весело и интересно. Его везде ждут, любят, ценят, боятся потерять. Самооценка повышается. Он как межгалактический космический корабль курсирует из одной Вселенной в другую. Держит все под контролем. И очень злится, когда этот самый контроль теряет. А теряет он его тогда, когда женщины без него, посредника, вступают в свой поединок, начинают напрямую выяснять: кто из них есть кто.

Разрушить любовный треугольник также может только женщина. Или одна из задействованных в сценарии или обе сразу. Как говорит главная героиня фильма «Психологини»: «Любовь женщины, она как лампочка: включилась-выключилась, в отличие от любви мужчины, которая никогда не заканчивается».

На этом, пожалуй, закончу. Тема треугольников бездонная и в геометрии, и в жизни.

Как говорит Лана, мой учитель рисования: «Для чистоты цвета следует смешивать только две краски, максимум три».

Три я уже смешала: упражнение "пять воображаемых жизней", "казино" и "любовный треугольник".