Найти тему
Their Voices

Налог на соц.сети в Уганде. Как это работает

В июле 2018 г. в Уганде был введен любопытный налоговый сбор – за использование социальных сетей, месенджеров и проведение транзакции с помощью смартфона. Налог ежедневный, составил 200 угандийских шиллингов (примерно 3,6 руб.). Под налог попали более 60 платформ, включая Facebook, WhatsApp, Skype и Twitter. По официальным заявлениям, налоги вводились для того, чтобы прекратить «пустую болтовню» (фактически, критику власти) и повысить доходы государства ради благих целей.

В результате, всего за несколько месяцев число подписок на интернет сократилось более чем на 2,5 млн. человек. Почти на четверть уменьшилась стоимость транзакций с использованием смартфонов в период с июня по сентябрь. Кроме того, как сообщает The Guardian в стране нет официальных банковских услуг, таким образом, переводы осуществляют в основном с помощью смартфонов.

Введенный налог подвергается критике, как в первую очередь ограничивающий свободу слова и наносящий вред экономики. Уже не одна информационная компания столкнулась с трудностями в бизнесе после введения налога. Помимо этого введенные ограничения вносят неудобства и в повседневную жизнь обычных граждан.

Адвокат из столицы Уганды Капмалы сообщает, что социальные сети стали основным источником информации, и повышенная доступность информации стала причиной критического отношения к политическим условиям в стране. По его словам, ближайшие два года, до новых выборов президента, ожидается еще большее ограничение свободы информации.

Вот такую своеобразную практику применяют власти Уганды. А что вы думаете по этому поводу? Как отреагировали бы на такое ограничения в России или других Европейских странах?