Найти в Дзене
ПсихоТехника.

Предисловие к ПсихоТехнике.

Продолжение нашей публикации Предисловия.

"Теперь, вернёмся к ответу на первый вопрос.

Это ответ не важен и не интересен тем, кто смирился с Системой этого мира, и своим барахтанием в клоаке бездумного, полуживотного существования, кто удовлетворён, существующими правилами и ответами на все те редкие вопросы, которые когда-либо зарождались в его непытливом мозгу.

Ответ актуален только для тех, кто подспудно чувствует, некий экзистенциальный дискомфорт, некую недосказанность и лживость, современного мира в целом, и несовершенство своего восприятия мира и себя, в частности.

И он (ответ), очень прост.

Если вы не понимаете, не имеете даже представления, от чего нужно освобождаться, и вас устраивает всё как внутри себя, так и вовне - то вам либо рано читать эту книгу, либо она вообще никогда не понадобится вам.

Если же вы понимаете и чувствуете, необходимость освобождения, то никаких ответов, ничего кроме осознания этого факта не требуется: ПсихоТехника - это прежде всего Практика, и излишнее мудрствование, нам ни к чему - мы будем намечать Путь к освобождению и затем идти по нему, и только в процессе, отвечать на возникающие вопросы.

* * *

Мы назовём наше дитя "ПсихоТехникой".

Именно " ПсихоТехника", с двумя заглавными буквами, хотя бы потому, чтоб отличаться от всего, что похоже: от всяких психотехник "приворотов" и "отворотов", сглазов и нашёптываний, и всякого коньюнктурного бреда.

Оставим эти психотехники милым(может не всегда?!), эзотерихам и эзотеричкам (может и в мужском обличии), пусть ворожат и колдуют: если кому-то они интересны, то в любом случае, не нам.

Нам нужно нечто диаметрально противоположное; вершины мысли и духа..Но только кратко, чётко, практично..и максимально понятно, для современного человека, задавленного массивом информации, сдавленного социальными обязательствами, и раздавленного горой "концептуально необходимого знания".

Вот это масштаб! - иронично усмехнётся интеллектуал..

Ведь он всю жизнь, читает и изучает, слушает и анализирует, а до вершин как было далеко..так и осталось..Но нет, до вершин, теперь даже дальше, чем было в начале поиска.

Парадокс - чем больше знаешь, тем больше возникает вопросов? Библия подтверждает: "от многих знаний, многие печали" ?

Но нет здесь никакого парадокса. Ибо Знание, не тождественно образованности.

Гаутама Будда, утверждал, что количество людей, рождавшихся на этот свет, и достигавших состояния "буддовости", чрезвычайно велико, однако, основная масса этих людей, прожила свою жизнь настолько незаметно и скромно, что мало кто из ближних догадался, с личностью какого масштаба, они имели честь, напрямую общаться.

О многих, по всей видимости, гениальных личностях, мы имеем представление, только благодаря тому, что другие гении, оставили нам некие свидетельства об их существовании - история древних (и не очень древних) культур, полна подобных примеров.

(Хотя,что такое "состояние будды" или например "гениальность", это отдельная тема, и мы ещё к ней вернёмся).

И нет никакого сомнения, что начитавшийся так какого-нибудь "постмодернистского" чтива, современный интеллектуал, Знает намного меньше, чем Пифагор или Будда, хотя прочёл в десятки раз больше - но какова тогда, подлинная ценность подобного чтения?

Итак, как добиться Знания, а не образованности, и что нам может предложить "ПсихоТехника"? Как освободить своё мышление, как совершенствоваться в этом мире, полном соблазнов, установок, правил( которые предустановлены, без вашего согласия) искажений( намеренных и случайных), а главное, манипулирования, как жизнью, так и сознанием?

" ПсихоТехника" потребует немалого. Пересмотра, переустановки, переобучения. Усилия могут принести боль и страх, страдания и "потерю почвы под ногами"..Мир, казавшийся данностью, будет разрушен и картина, которая предстанет перед вами, будет серьёзным испытанием, но что может устрашить человека, желающего Знать?

Последний вопрос, и вообще тема Знания и нового взгляда на мироустройство, невольно отсылают нас к сюжету, оказавшему огромное влияние на современную цивилизацию.

Речь идёт о мифе Платона о пещере, где Сократ рассказывает о людях, чьи ноги и шеи, всю жизнь, находятся в оковах, сами они сидят в пещере, спиной к свету и лицом к стене и видят лишь игру теней. Разве, то что они будут видеть, не будет казаться им единственно существующей реальностью ? - задаётся вопросом рассказчик.

А если этих людей, избавить от оков? Заставить смотреть на свет? - спрашивает платоновский Сократ. Не заболят ли у такого человека глаза?

Собеседник Сократа, соглашается и с предположением о том, что заболят глаза, и с другим предположением Сократа, что освободившийся, захочет вернуться к "миру теней" и не сможет поверить новой реальности, открывшейся его взору - вывод, имеющий право на жизнь, но далеко не бесспорный: впрочем, затем Сократ добавляет, что постепенное привыкание поможет делу, и когда-нибудь настанет день, когда такому человеку, удастся смотреть прямо на Солнце.

Вот в этом и заключён смысл "ПТ".

Впрочем психотехническое толкование этого мифа, совсем не соответствует той его интерпретации, которая столетиями доминирует в "профанической", "профессиональной" философии. Почему-то столетиями, философы замечали в этом мифе, идею о борьбе мира духа с миром материи, идею пребывания в плену иллюзии материального, вещественного мира.

Психотехническое толкование этого мифа, более практично, и вместе с тем, интуитивно, более верно.

Мы видим здесь более социологический момент, нежели "духовный", или " философский". Обитатель пещеры, это наглядный прообраз среднестатистического человека, помещенного в закрытое пространство, довлеющих над ним догматов, сверхидей, которые не оспариваются, тиражируемых стандартов, лжеценностей и препарированной информации, вынужденного видеть мир, в искаженных ракурсах, слышать эхо, а не реальные звуки, ощущать то, что навязано его Сознанию, а не то, что реально существует.

Его поводырями, служат такие же полуслепцы - те, кто получше других различают тени, уже кажутся им великими знатоками и учёными.

Хотя, пребывание в этой пещере, пребывание в неведении, отнюдь не безальтернативно. Это намеренное действие - ведь некая Сила поместила этих людей в пещеру, наложила на них оковы - ведь не сами по себе они оказались в плену этих иллюзий? Вырваться к свету, отринув ложь и манипуляции - возможно, но для этого надо начать осознавать Себя(пробудиться!!).

Но в этом стремлении к свету, не должно быть ничего мистического, ничего сверхъестественного - иначе это стремление вновь обернётся профанацией и иллюзорно-галлюцинативным бредом. Вновь, как из века в век..

Ницшеанский Заратустра говорит весьма близко к ПсихоТехнике:

" - Бог есть предположение: но я хочу, чтобы ваше предположение было ограничено рамками мыслимого.

- Могли бы вы мыслить Бога?- но пусть это означает для вас волю к Истине, чтобы всё превратилось в человечески мыслимое, человечески видимое, человечески чувствуемое! Ваши собственные чувства должны придумать вы до конца!

- И то, что называли вы миром, должно быть создано сперва вами: ваш разум, ваш образ, ваша воля, ваша любовь должны стать им! "

"ПсихоТехника" - это как раз отбрасывание иллюзий, освобождение от оков, снятие пелены.,выход из мира теней. "ПТ" это красная нить, вплетенная как в эзотерические, так и во вполне экзотерические традиции, объединяющая, такие вроде бы разные - нет, не разные, а пожалуй не соединимые сущности как христианская религия и Дзен-буддизм: ведь странная, выходящая за рамки приглаженных теологических концепций, идея поиска "внутреннего человека", поиска своего истинного "Я", обнаруживается нами не только в наследии какого-нибудь патриарха дзен, но и в послании апостола Павла( правда, в последнем, это выражение встречается лишь однажды, и как-бы вскользь).

ПсихоТехника является компиляцией методов и техник, древность которых с трудом определима, но очищенных от идеологических, расовых, национальных, религиозных наслоений, освобожденных от мистического ореола и принудительной герметизации.

Нам наиболее близки идеи раннего буддизма и являющегося прямым наследником этих идей чаньского (дзенского) буддизма, с их отрицанием условностей и формального ритуализма, с упором на высшее назначение практики. В европейском аналоге, нам близки стоицизм и кинизм, как родственные раннему буддизму и дзену, высшие проявления человеческой мудрости и Знания.

Но главное - ПсихоТехника это Идея: идея возвращения к своему "Я", идея обретения свободы и целостности, идея нахождения(а не просто поиска!) Смысла.

ПсихоТехника, это подлинное восстание против современного мира, но оно должно произойти внутри человека, ПсихоТехника - это АнтиСистема, это разрушение, ради высшего созидания, это самая значимая из всех возможных революций - Революция Духа, революция происходящая внутри нашего Сознания, Революция, плодами которой не смогут воспользоваться ни мошенники, ни тираны.

Мы не связываем себя с какой-либо традицией, шаблонами мышления, религиозными догматами. Как призывает Заратустра, мы должны сами создать свой мир, не озираясь на современников или предков.

Нам часто говорят: родителей не выбирают, родину не выбирают, и т.д. и т.п.

Но забывают главное - мы не выбираем себя. Мы имеем, то, что имеем, поэтому мы стремимся к совершенствованию.

Поэтому, нам необходимы изменения. На этом Пути, нас ждут ждут болезненные разочарования, ошеломительные открытия, переоценка ценностей. На этом Пути, нам потребуется мужество в преодолении мира вокруг нас, но главное, в преодолении того больного и косного "эго", которое подавляет наше подлинное "Я". Но если мы полны решимости "познать себя", если мы непреклонны в поисках " идентичной" идентичности, или "настоящей настоящести"( а не навязанной), то как говорили мудрецы античности, для нас не будет ничего невозможного.

Если вы дочитали это предисловие, и увидели в нём нечто, созвучное и родственное вашим мыслям и чаяниям - значит "ПсихоТехника", для вас рождена! А значит, мы в Пути!

Плодотворного странствия в лабиринтах СознанияСознания