Найти тему
Понаехавший Таксист

Что не должен делать таксист, когда едет с пассажиром.

Начну я с того, что явное большинство сегодняшних водителей получают заказы через крупных агрегаторов такси, таких как Яндекс и Убер. А это значит, ни для кого не будет секретом, что почти каждый заказ, получаемый через приложение, имеет фиксированную стоимость, за редким исключением. Иными словами, водитель заранее знает, сколько он получит денег, после завершения поездки, в том случае если в маршруте указана конечная точка и пассажир не захотел выйти намного раньше (в этом случае приложение перейдет в режим счетчика и поездка будет пересчитана).

И для водителя важно максимально быстро закончить текущий заказ (ведь не имеет значения, будет он ехать 15 минут или полтора часа, стоимость поездки останется неизменной), а значит зачастую водители стараются ехать максимально быстро, чтобы приблизить время получения следующего заказа и так далее.

Однако, под словами "ехать быстро" почти всегда подразумевается не просто езда на максимально разрешенной скорости, но и нередкое пренебрежение правилами дорожного движения (проскочил на желтый или даже красный, не пропустил пешехода, перестроился резко и без поворотника и так далее).

Многие водители ошибочно полагают, что тем самым они оказывают неоценимую услугу пассажиру, прилагая максимум усилий для его доставки к конечному адресу и рассчитывают на благодарность в свой адрес. На самом же деле эффект, который они получают прямо противоположный.

Самые частые пассажиры такси - это женщины (одна, либо с ребенком), семейные пары (обычно взрослые) или мужчины, едущие куда-то по работе. Также, зачастую поездка длится от 10 до 30 минут, в зависимости от пробок и расстояния. А в результате всех лихих маневров водителей время поездки сокращается от силы минут на пять-семь, но, как я уже сказал, тем самым оказывается себе медвежья услуга.

Для мамы с ребенком самое главное - это безопасность поездки, а любой лишний маневр или резкое перестроение, воспринимается ей как потенциальная угроза здоровью и жизни ее и ее ребенка (минимум оценка в 2 балла вам гарантирована, а максимум звонок в службу поддержки и жалоба на стиль вождения). Для нее гораздо предпочтительнее плавная поездка без резких стартов и торможения.

Для семейной пары не имеет особого значения приедете ли вы через 25 минут или через 30. Зачастую они общаются между собой и не смотрят на дорогу. А вот если во время маневра машина резко накренится и им придется хвататься за ручки, чтобы сохранить равновесие, то это они обязательно запомнят, причем не как плюс вашего вождения (также звонок в службу поддержки не исключен).

Что же касается условного мужчины, едущего по работе, то с ним наверное можно поехать побыстрее, ведь часто они всегда испытывают нехватку времени и станут пожалуй единственной категорией пассажиров способной оценить вашу шашечную езду (при условии, что он об этом попросит при посадке, в противном случае вам лучше тоже не лихачить). Тут правда может возникнуть неприятная ситуация с притаившимся гаишником, который увидит, что вы не пропустили пешехода и решившего вас остановить. А это уже будет потеря драгоценного для пассажира времени и, как следствие, плохая оценка в ваш адрес, которую легко можно было бы избежать.

Таким образом, из тех разговоров, которые я вел с моими пассажирами, во время выполнения заказа, я сделал для себя простой вывод - излишне спешить не нужно. Это почти всегда выходит себе дороже. А ваш пассажир или пассажирка после поездки будет вспоминать не те секунды, которые вы им сэкономили, а количество лежачих полицейских, на которых они ударились головой о потолок и лицо перепуганного пешехода, чудом успевшего отскочить от вашей машины, резко повернувшей за угол.

Другое дело, когда водитель едет один на новый заказ, тут он предоставлен сам себе и может совершить любой маневр. Но когда он с пассажирами, то должен думать о них в первую очередь и об их комфорте.