Никто уже и не мог вспомнить, с чего всё началось. Когда Пашка спрашивал одноклассников, все только пожимали плечами. Ну да, обычная девчонка. Ну да, никто ее терпеть не может. Да кто его знает, за что, всегда так было. И имя у нее дурацкое - Ася.
Паша был новенький, в 7 "Б" пришел только в этом году, его семья переехала в Подмосковье из Барнаула. Пашку сразу как-то хорошо приняли. Когда узнавали, что он из Сибири уважительно кивали головами, улыбались Пашиному "оканью". И всё бы ничего, но беда была в том, что Паше сразу понравилась Ася. А с ней было что-то не так. Никто с ней не общался, не садился рядом. Когда Паша попытался заговорить с ней, она лишь недоуменно посмотрела на него и ничего не ответила. Ася-то не ответила, но к Паше сразу подошёл местный классный заводила - Игорь Куприянов.
- Паш, ты чё, с бомжихой разговариваешь? - с ходу наехал на него Гарик. - Если с нами общаешься, то к ней не подходи. Ты бы ещё уселся с ней, ха-ха! Усёк?
- Усёк. - Хмуро буркнул Паша. Ссориться с новыми друзьями ему совсем не хотелось. - А почему бомжиха?
- Так ты посмотри на нее, как она одета. - Хмыкнул Игорёк. - И мать у нее такая же.
С тех пор к Асе Пашка больше не подходил, но это, казалось, лишь разожгло его интерес ещё сильнее. Он тайком разглядывал её на уроках. Неужели никто не замечает, какая она красивая? Да, одежда у Аси была не модная, старенькая, на локтях пиджачка виднелись заплатки. Но все её вещи были любовно выглажены и выстираны, назвать ее "бомжихой" язык не поворачивался. Так прошла первая половина учебного года. Паша стал в классе "в доску своим", дружил с Игорем и другими "главными" мальчишками. Эта дружба льстила мальчику и, чтобы не терять расположение Гарика и его друзей, он наравне со всеми принимал участие во всех их делах, в том числе в травле Аси. Это Паша ненавидел больше всего. Он сам никогда не обижал и не обзывал девочку, но не делал ничего для того, чтобы помочь ей или предотвратить очередную пакость. Несколько раз он ловил на себе Асин взгляд. Глаза её, темно-зеленые, глубокие и печальные казалось спрашивали его: "Как же так, Пашенька, ты же не такой как они, почему?.... Как же так...". Паша стискивал зубы крепче и отводил взгляд. И вот, однажды, как это часто бывает, в его жизнь пришел Его Величество Случай.
...Паша возвращался домой после футбола, на плече болталась сумка с бутсами, настроение было отличное. Зима потихоньку подходила к концу. Да и зима ли это была? Пашка улыбнулся. Вот у них в Сибири - вот это зима. А это - смех один, и метели-то ни разу не было. Тут взгляд его зацепился за что-то смутно знакомое. Справа, в глубине двора, у дерева кто-то стоял. И где он видел это старенькое нелепое пальтишко в старомодную клеточку?.. Да это же Ася! Сердце Пашки пропустило удар. Он остановился, быстро огляделся вокруг. Никого не было. Ноги сами понесли его к девочке. Ася стояла и смотрела на дерево. На нижних ветвях его болталась сумочка. Кто-то из мальчишек в очередной раз "подшутил"... Она услышала шаги, обернулась и посмотрела прямо в в глаза Паше, не отводя взгляд. В глазах девочки не было ничего, кроме бесконечной усталости, которую обычно Пашка видел в глазах взрослых.
- Привет... - Как-то неловко поздоровался Паша. Замялся. - Я сейчас.
Он бросил сумку на снег, ловко подпрыгнул, зацепился за нижнюю ветку. Без усилий подтянулся и спустя несколько секунд сумочка Аси повисла у него на плече. Мальчик спрыгнул в сугроб, выбрался на тропинку, протянул сумочку девочке. Ася смотрела то на него, то на сумку. Брать не спешила, рассматривала Пашу. Пашке вдруг сделалось ужасно неловко. Он копнул носком ботинка сугроб.
- Ну, ты так и будешь стоять? - Начал злиться Пашка. - И вообще, я с тобой поздоровался!
- А утром почему не поздоровался, в школе? - Голос у Аси был тихий, как журчание ручейка.
Крыть было нечем. Пашка против воли опять огляделся, не видел ли кто? Никто не видел, кроме Аси. Она презрительно фыркнула, вырвала сумочку из рук мальчика и пошла прочь. Пройдя несколько метров Ася остановилась, повернулась. В глазах ее блестели слёзы.
- Спасибо, Паша... Спасибо. - Девочка развернулась и пошла прочь.
- Постой, Ася! - Пашка догнал одноклассницу, пошёл рядом. - Я домой тебя провожу, можно?
...На следующий день, в школе, к Пашке подсел Игорёк.
- Пашок! Видел, какую яму выкопали за школой? Её водой затопило, там грязи по пояс. - У Куприянова возбужденно блестели глаза. - Сегодня после уроков айда с нами, скинем в неё бомжиху.
- Ты что, а если утонет? - Испугался Паша.
- Да не утонет, там по пояс, говорю же. - Отмахнулся Игорёк. - Короче после литры идёшь с нами.
Паша с тревогой нашёл глазами Асю. Девочка что-то рисовала в тетрадке, на полях. Взгляд её, обычно грустный и замкнутый, был мечтательным. Мальчик вздохнул. Ну вот надо же так, а? И не откажешься...
Уроки пролетели быстро. После литературы Пашка остался дежурным, вымыл доску, забежал в туалет и уже после этого вышел из школы. С заднего двора школы доносились крики. "Да там же Аська!" - похолодел Паша. Он побежал за угол, скользя на тонком льду. Аську тащили к яме. Яма, глинистая, грязная, исходила тёплым паром, как пасть голодного монстра. Девочка тонко вскрикивала, упираясь, но противопоставить что-то двум мальчишкам не могла. Её портфель лежал в луже, из него выпала тетрадка. Игорь наклонился, поднял тетрадь, открыл. Глаза его расширились.
- Пацаны, погодите-ка!! - Гарик несколько раз перевернул страницы тетрадки. - Ооооо... Да бомжиха втюрилась!!!
Игорь согнулся в приступе смеха. Сорванцы, тащившие девочку к яме настолько ошалели от такой новости, что утратили бдительность и открыли рты от удивления. Ася тут же вырвалась и бросилась к Игорю.
- Отдай! Отдай же, это не твоё! - Плача кричала Ася. - Куприянов, отдай!
- Ну уж нет, ни за что не отдам! -Игорь играючи уворачивался от девочки.- Это вся школа увидит!
Ася, наконец, утратила надежду отобрать свою тетрадь и, всхлипывая, бросилась прочь, оставив даже валяющийся портфель.
Пашка стоял как соляной столб. Он не понимал, что ему делать. С одной стороны были его друзья, а с другой - девочка, которая ему нравилась - такая странная Ася.
- Пашок, где пропал? Чуть всё не пропустил. - Продолжая смеяться обратился к нему Игорь. - А ты у нас герой, оказывается! Для бомжихи - так точно. Полюбуйся, аха-ах-ха!
Гарик продолжая заливаться смехом протянул ему Асину тетрадь. На полях было десятки раз, разными буквами написано только одно слово: "Паша".
Казалось, что время остановилось. Мальчик смотрел на своё имя и в душе его творилось что-то, чему сам он не мог найти названия. Буквы его имени прыгали перед глазами, сердце гулко стучало. Пашка осторожно закрыл тетрадь.
- Налюбовался? -Игорёк положил руку ему на плечо. - Давай сюда.
- Нет. - Пашка наклонился, поднял портфель, аккуратно вложил тетрадь. Стряхнул с ранца грязь и влагу, как мог.
- Слышь, ты чё? Дал сюда, быстро. - Вскипел Игорь.
- Нет.
Паша повернулся и посмотрел прямо в лицо Куприянову. И что-то такое было в его взгляде, что Гарик стушевался. Ему на секунду показалось, что из синих глаз Паши на него дохнуло морозной Сибирской вьюгой. Такая в них была непоколебимая уверенность и сила, что пацан, привыкший все брать нахрапом, вдруг сдался.
- Ну и чёрт с тобой, валенок сибирский. - Попятился Игорь. - Я тебя предупреждал, кто не с нами, тот против нас.
Но Пашка его уже не слушал. Он шёл в зелёную панельную пятиэтажку, в средний подъезд, первый этаж, дверь направо. Он шёл к Асе.
На следующий день Пашка пришел перед самым началом урока. Все уже были на своих местах, вот-вот должна была начаться география.
- Пашок, иди сюда! - Игорь, как ни в чём не бывало, похлопал ладонью по свободному стулу рядом с собой. Глаза его бегали.
Паша нашел взглядом Асю. Бледная, как лист бумаги, она склонилась над учебником.
- Нет. - Просто ответил Паша.
И сел рядом с Асей.
Пожалуйста, поставь лайк, подпишись, поддержи начинающего автора комментарием.
Буду рад конструктивной критике - стремлюсь стать лучше.
Понравилась история? Понравятся и эти: