Сегодня у меня урок математики во втором классе датской гимназии. Второй класс - это подростки 17-18 лет.
Гимназия техническая, в классе 22 мальчика и одна девочка.
Вхожу. Здороваюсь. Встаю у стола и молчу. В классе стоит самый обычный шум перемены - разговоры, смех, кто-то сидит на столе, другие углубились в компьютер. Наконец, меня заметили. Шум потихоньку утихает, ребята находят свое место, усаживаются.
- Ну что, дорогие мои,- начинаю я, - у нас есть проблема.
Класс затих.
- Я стою здесь и жду начала урока уже 2 минуты. А урок должен быть 60. Так что 2 минуты мы уже потеряли, и это не в первый раз.
Делаю паузу. Ученики смотрят немного удивленно.
-У меня к вам предложение: я не буду отвлекать вас от перемены, и буду просто ждать, когда вы закончите все свои дела, но вы отдадите мне эти минуты в конце урока. Как вам такое предложение?
Голос с задней парты почти сразу:
-Нормально!
Смотрю вокруг, сидят, кивают.
-Ну, вот и ладненько, начнем математику.