Концепт революционной мобильности Minimo от SEAT
На днях испанский автомобильный бренд SEAT (входит в группу Volkswagen) представил концепт революционной мобильности под названием Minimo.
"SEAT Minimo был специально сконструирован, чтобы адаптироваться к новым платформам мобильности, которые будут формировать образ будущей езды в городе, где трафик будет ограничен и только несколько операторов будут предлагать мобильность", - отметил на презентации проекта глава SEAT Лука ди Мео. По его словам, их творение будет очень удобным, например, для сервисов каршеринга.
Удобство достигнуто благодаря тому, что в Minimo применена новая система замены батарей - которая позволяет этому полностью электрическому концепту возобновлять заряд буквально за 3 минуты. Благодаря этой системе аппарат не нужно возить к зарядной станции - что экономит время и деньги.
А на одной зарядке Minimo может проехать больше ста километров. Сам аппарат - всего 2,5 метра в длину и 1,24 метра в ширину, т.е. занимает лишь 3,1 квадратного метра пространства, в сравнении с 7,2 метра, которые требуются обычной машине. По ширине полосы таких аппарата в ней умещается два. И его спокойно можно парковать в зоне парковки для мотоциклов (для нас неактуально, так как парковочные места для мотоциклистов у нас практически не встречаются).
Minimo также может похвастаться встроенной технологией 5G, обеспечивающей цифровой доступ и беспроводную работу Android Auto на дисплее. Пользователи могут сконцентрироваться на вождении, а управлять медиа, задавать вопросы и получать ответы - голосом.
Также голосом можно управлять телефоном, звонить, читать текстовые сообщения и отвечать на них (интересно, насколько работе этой системы будет мешать окружающий городской шум).
"Микромобильность - короткие поездки на расстояние до 10 километров - сегодня представляет собой 60% всех поездок. Это дает огромный потенциал для бизнеса поставщиков услуг такой мобильности. И мы хотим предоставить средство для этого. Наша миссия сегодня - выступать с идеями и создавать продукты, предназначенные для езды на короткие дистанции. Volkswagen Group и разные ее бренды будут использовать наши решения по всему миру. SEAT - в наилучшем положении для распространения этой стратегии, во-первых, потому что мы находимся в метрополии, в Барселоне, где очень удобно все это тестировать, а во-вторых, потому что у этого города - давние и успешные традиции в конструировании и производстве двухколесников", - отмечает Лука ди Мео.
Также SEAT объявил о создании спецподразделения, в котором будет работать 100 человек, и которое будет заниматься вопросами программного обеспечения всех новых решений в области персональной мобильности.
Отметим, что новый концепт от SEAT фактически является вызовом французско-японскому конкуренту в лице Renault Twizy. Тоже двухместный четырехколесный узкий аппарат для персональной мобильности. Тут тоже, как и в "Рено", пассажир сидит позади водителя, как на мотоцикле. И тут же практически нет места для багажа. Правда, у Twizy нет новомодной системы легкой замены батареи на новую, поэтому он зависит от зарядных станций. На официальной карте "Рено", например, в районе Москвы обозначено всего 17 мест, где его можно подзарядить. Также Minimo немного длиннее и шире, чем Twizy - на 163 мм длиннее и на 49 мм шире.
У Twizy двери закрывают только нижнюю половину проема, оставляя верхнюю открытой (то есть почти не годится для дождя или снега), а у Minimo - все закрывается полностью. Оговоримся, что стекла дверей для Twizy доступны в качестве аксессуара за дополнительную плату (и они соответственно будут неоткрывающимися).
Twizy заряжается за 3,5 часа от обычной розетки. Заявленный диапазон езды на полной зарядке - тоже около 100 километров.
Кстати, Twizy уже продается и даже доступен официально в России - начальная цена аж 950 000 рублей. Но продается как-то слабо - по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 число второго месяца прошлого лета (01.06.2018) в России насчитывалось 2 530 электромобилей, Renault Twizy из них было всего 27!
Цены на Minimo от испанского "Сеата", а также когда он появится и где будет продаваться, пока не называются.
Еще одной весьма привлекательной вишенкой на торте обзора микромобильности можно обозначить необычный, возможно совсем никому не известный в России, но очень популярный в Нидерландах, и в особенности - Амстердаме, электрический двухместный четырехколесник Estrima BIRO.
У Estrima BIRO 2 скорости и возможность режима Boost, в котором он может максимально ускоряться, как говорится, "на все деньги". Максимальная легальная скорость - 45 км/ч.
Этот малыш оснащен дисковыми тормозами, трех-точечными ремнями безопасности, открывается при помощи электронной карты, а двери имеют соответствующий механизм блокировки изнутри со стороны водителя. Батареи в аппарате можно подзаряжать от обычной розетки, а можно менять.
Любопытен еще один факт - для пущей индивидуальности и персонификации Estrima BIRO предлагается производителем аж в 99 цветовых вариантах.
Понравилась публикация? Поддержите канал лайком!
Спасибо за внимание!