Найти в Дзене
Мотоновости

ТОП3 варианта городской персональной мобильности

Концепт революционной мобильности Minimo от SEAT

На днях испанский автомобильный бренд SEAT (входит в группу Volkswagen) представил концепт революционной мобильности под названием Minimo.

Аппарат был разработан как объединяющий два мира - автомобильный и мотоциклетный. От автомобильного он взял безопасность и комфорт, а от мотоциклетного - проворность и удобство парковки.
Аппарат был разработан как объединяющий два мира - автомобильный и мотоциклетный. От автомобильного он взял безопасность и комфорт, а от мотоциклетного - проворность и удобство парковки.
"SEAT Minimo был специально сконструирован, чтобы адаптироваться к новым платформам мобильности, которые будут формировать образ будущей езды в городе, где трафик будет ограничен и только несколько операторов будут предлагать мобильность", - отметил на презентации проекта глава SEAT Лука ди Мео. По его словам, их творение будет очень удобным, например, для сервисов каршеринга.
Новый потенциальный игрок каршеринговой микромобильности от Seat
Новый потенциальный игрок каршеринговой микромобильности от Seat

Удобство достигнуто благодаря тому, что в Minimo применена новая система замены батарей - которая позволяет этому полностью электрическому концепту возобновлять заряд буквально за 3 минуты. Благодаря этой системе аппарат не нужно возить к зарядной станции - что экономит время и деньги.

Seat Minimo выглядит очень современно и своевременно...
Seat Minimo выглядит очень современно и своевременно...

А на одной зарядке Minimo может проехать больше ста километров. Сам аппарат - всего 2,5 метра в длину и 1,24 метра в ширину, т.е. занимает лишь 3,1 квадратного метра пространства, в сравнении с 7,2 метра, которые требуются обычной машине. По ширине полосы таких аппарата в ней умещается два. И его спокойно можно парковать в зоне парковки для мотоциклов (для нас неактуально, так как парковочные места для мотоциклистов у нас практически не встречаются).

Minimo действительно наделал шуму на презентации...
Minimo действительно наделал шуму на презентации...

Minimo также может похвастаться встроенной технологией 5G, обеспечивающей цифровой доступ и беспроводную работу Android Auto на дисплее. Пользователи могут сконцентрироваться на вождении, а управлять медиа, задавать вопросы и получать ответы - голосом.

Также голосом можно управлять телефоном, звонить, читать текстовые сообщения и отвечать на них (интересно, насколько работе этой системы будет мешать окружающий городской шум). 

Ездите до 10 км? Значит Вам нужно решение в виде "МИКРОМОБИЛЬНОСТИ"
Ездите до 10 км? Значит Вам нужно решение в виде "МИКРОМОБИЛЬНОСТИ"
"Микромобильность - короткие поездки на расстояние до 10 километров - сегодня представляет собой 60% всех поездок. Это дает огромный потенциал для бизнеса поставщиков услуг такой мобильности. И мы хотим предоставить средство для этого. Наша миссия сегодня - выступать с идеями и создавать продукты, предназначенные для езды на короткие дистанции. Volkswagen Group и разные ее бренды будут использовать наши решения по всему миру. SEAT - в наилучшем положении для распространения этой стратегии, во-первых, потому что мы находимся в метрополии, в Барселоне, где очень удобно все это тестировать, а во-вторых, потому что у этого города - давние и успешные традиции в конструировании и производстве двухколесников", - отмечает Лука ди Мео.

Также SEAT объявил о создании спецподразделения, в котором будет работать 100 человек, и которое будет заниматься вопросами программного обеспечения всех новых решений в области персональной мобильности. 

Электрический серийный автомобиль от Renault - Twizy...
Электрический серийный автомобиль от Renault - Twizy...

Отметим, что новый концепт от SEAT фактически является вызовом французско-японскому конкуренту в лице Renault Twizy. Тоже двухместный четырехколесный узкий аппарат для персональной мобильности. Тут тоже, как и в "Рено", пассажир сидит позади водителя, как на мотоцикле. И тут же практически нет места для багажа. Правда, у Twizy нет новомодной системы легкой замены батареи на новую, поэтому он зависит от зарядных станций. На официальной карте "Рено", например, в районе Москвы обозначено всего 17 мест, где его можно подзарядить. Также Minimo немного длиннее и шире, чем Twizy - на 163 мм длиннее и на 49 мм шире.

Дизайн Twizy до сих пор актуален...
Дизайн Twizy до сих пор актуален...

У Twizy двери закрывают только нижнюю половину проема, оставляя верхнюю открытой (то есть почти не годится для дождя или снега), а у Minimo - все закрывается полностью. Оговоримся, что стекла дверей для Twizy доступны в качестве аксессуара за дополнительную плату (и они соответственно будут неоткрывающимися). 

Twizy заряжается за 3,5 часа от обычной розетки. Заявленный диапазон езды на полной зарядке - тоже около 100 километров. 

Кстати, Twizy уже продается и даже доступен официально в России - начальная цена аж 950 000 рублей. Но продается как-то слабо - по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 число второго месяца прошлого лета (01.06.2018) в России насчитывалось 2 530 электромобилей, Renault Twizy из них было всего 27!

Цены на Minimo от испанского "Сеата", а также когда он появится и где будет продаваться, пока не называются.

Еще одной весьма привлекательной вишенкой на торте обзора микромобильности можно обозначить необычный, возможно совсем никому не известный в России, но очень популярный в Нидерландах, и в особенности - Амстердаме, электрический двухместный четырехколесник Estrima BIRO.

Конечно это не Minimo и не Twizy, но внимания заслуживает...
Конечно это не Minimo и не Twizy, но внимания заслуживает...

У Estrima BIRO 2 скорости и возможность режима Boost, в котором он может максимально ускоряться, как говорится, "на все деньги". Максимальная легальная скорость - 45 км/ч.

Вдвоем? Легко!
Вдвоем? Легко!

Этот малыш оснащен дисковыми тормозами, трех-точечными ремнями безопасности, открывается при помощи электронной карты, а двери имеют соответствующий механизм блокировки изнутри со стороны водителя. Батареи в аппарате можно подзаряжать от обычной розетки, а можно менять.

Занимает одно парковочное... мотоместо =)
Занимает одно парковочное... мотоместо =)

Любопытен еще один факт - для пущей индивидуальности и персонификации Estrima BIRO предлагается производителем аж в 99 цветовых вариантах.

Способен проехать там, где обычная легковушка вряд ли сможет проехать...
Способен проехать там, где обычная легковушка вряд ли сможет проехать...

Понравилась публикация? Поддержите канал лайком!

Спасибо за внимание!