Найти в Дзене

"Алита: Боевой ангел"(США,2019 год).

Режиссёр Джеймс Кэмерон хотел снять адаптацию аниме «Алита: Боевой ангел» ещё в далёких 90-х годах прошлого века, но, как он сам сказал, в то время, увы, не было такой технической возможности – он говорил о спецэффектах и прочих вещах. Ведь, к сожалению, аниматроника, при помощи которой снимались «Терминатор» и «Чужие», была далеко не всемогуща. Снять некоторые вещи, не прибегая к компьютерным эффектам, было невозможно. И Кэмерон ждал развития технологий, чтобы можно было снять так, как он хочет. К сожалению, появилось второе препятствие - «Аватар» - Кэмерон оказался настолько занят съёмками и подготовкой к прокату продолжений легендарного фильма, что не смог сам снимать «Алиту». И тогда он решился на беспрецедентный ход…

 В режиссёрское кресло «Алиты» сел другой человек, весьма известный своими работами в жанре боевика (а иногда и трэш-боевика), Роберт Родригес. Кэмерон же занял всего лишь должность продюсера на съёмках этого фильма. И эти два человека начали творить… Была проделана очень серьёзная и кропотливая работа. Подбирались актёры, которые были бы похожи на своих прототипов из оригинального аниме. И это удалось! В феврале 2019-го года на большие экраны вышел фильм «Алита: Боевой ангел».

                                                     Джеймс Кэмерон и Роберт Родригес.
Джеймс Кэмерон и Роберт Родригес.

 Сюжет повествует о том, что спустя триста лет после Великой Войны (как потом выяснилось, земляне воевали с Марсом, видимо бывшая колония захотела независимости), на Земле остался лишь один Парящий Город, Залем, под которым находится другой город – Айрон-Сити.

 Из Залема в Айрон-Сити попасть можно, хоть это и не распространено (кто по доброй воле променяет высокотехнологичный рай на прозябание в самом низу?), а вот попасть в Залем «снизу» практически невозможно. Айрон-Сити это некий Завод, по сути – градообразующее предприятие, которое обеспечивает потребности Залема, поставляя туда продукцию. Также, там есть Свалка, на которую Залем сбрасывает… изношенную технику, мусор и прочее. Всё это перерабатывается на Заводе и отправляется обратно в Залем. Единственным развлечением для местных является весьма жёсткий спорт под названием «Моторбол»…

                                                          Алита и Хьюго смотрят на Залем.
Алита и Хьюго смотрят на Залем.

 Всё начинается с того, что доктор Идо, киберхирург, будучи на Свалке, с целью поиска запчастей для своих пациентов, нашёл детали киборга. Это были останки кибернетической девушки-подростка. Это было чудом, но системы киборга ещё работали. И доктор Идо решил девушку восстановить. У него было свободное кибер-тело, которое они с супругой готовили для своей дочери-инвалида. Увы, но дочь операции по сращиванию с кибер-телом так и не дождалась… Идо назвал кибер-девушку в честь своей дочери – Алитой. Вот тут-то вся эта история и началась…

                                                      Доктор Идо находит Алиту.
                                                     Доктор Идо находит Алиту.

 Фильм снят в жанре так называемого «киберпанка». То есть, общая стилистика выглядит, как «High tech – low life». Именно по этой причине высокие технологии, показанные в фильме (кибернетические протезы, полная замена тела на кибернетическое, мощные источники энергии и прочее) тесно соседствует с низким уровнем жизни - жесткостью, нищетой и преступностью. Но даже в таком не самом лёгком для жизни месте найдётся возможность для любви, для переосмысления ценностей и для простой человечности.

 Отдельно стоит сказать о технологиях, показанных в фильме. Кибер-протезы везде и всюду. Некоторые персонажи сознательно переделывают себя, например для участия в «Моторболе». Эта игра столь жестка, что без кибернетических элементов там довольно сложно даже не играть, а просто выживать. Показанное количество киборгов наталкивает на мысли о Вселенной «Warhammer 40 000», где активно используются разного рода сервиторы (киборги с человеческим мозгом). Сервиторы бывают разного назначения - от примитивных машин на уровне «робот первого поколения», и до вполне серьёзной техники, предназначенной для боевых действий. Вообще, в том, что касается технологий, в фильме полный порядок – то, что используется много холодного оружия, а большинство поединков имеет уклон в рукопашный бой, обосновано тем, что в Айрон-Сити полностью запрещено огнестрельное оружие. Оно есть – но только у киборгов-центурионов, которые работают на Залем. Наказание за владение огнестрельным оружием – смерть.

                                                                             Воин-охотник Запан.
 Воин-охотник Запан.

 На роли героев были подобраны достаточно интересные актёры: например, доктора Идо сыграл Кристоф Вальц, который много и охотно снимался в фильмах Родригеса и Тарантино. В роли Алиты снялась Роза Салазар, которую можно было видеть в таком молодёжном проекте, как «Дивергент-2». Для фильма, Розе, при помощи компьютерных эффектов, полностью изменили всю верхнюю часть лица, сделав ей большие глаза в стиле аниме.

                             Роза Салазар после применения спецэффекта.
                            Роза Салазар после применения спецэффекта.

  Стоит ли смотреть «Боевого ангела»? Определённо да, если вы любите качественное кино. Качественное кино, снятое без оглядок на политкорректность (персонаж, ответственный за большинство нехороших вещей в фильме – чёрный), без оглядок на SJW и прочие вещи, которые в последнее время стали появляться на большом экране – в сюжете нет намёков на «бодипозитив» и пр. Фильм получился чистым и потому его ещё интереснее смотреть. Конечно, не обошлось и без недостатков, если их можно так назвать – концовка фильма буквально кричит, что «продолжение следует», так как всё, что Родригес и Кэмерон хотели снять, просто не «влезло» бы в фильм. Ну что же, остаётся только надеяться, что фильм «отобьёт» свой бюджет – и продолжение будет.

---------------------

Фабрика грёз на stranniky.ru.

-6