Четырехкратный чемпион мира по ралли, чемпион Финляндии, 24 выигранных этапа, 45 подиумов, 5 раз подряд побеждал на Ралли Финляндии и 4 раза подряд на ралли Монте-Карло.
Томми Мякинен по праву считается одним из успешнейших гонщиков в истории Чемпионата мира по ралли, он занимает 6-ое место по количеству проведенных этапов (139), 5-ое по количеству выигранных (24), 3-е по числу титулов (4), причем он первый, кто смог выиграть их все подряд в 1996-99 годах.
Томми родился 26 июня 1964 г., в в городе Пууппола (Финляндия). В возрасте 21 года, Мякинен смог скопить достаточно денег, для покупки своего первого раллийного автомобиля. За рулём Ford Escort RS 2000 он занимает третье место на своём первом ралли, в классе юниоров.
В 1987 году Томми впервые принимает участие в домашнем этапе Чемпионата мира, за рулём полноприводной Lancia Delta, хотя всё и завершилось вылетом с трассы.
После неудачи Мякинен ставит себе более досягаемую цель - чемпионат Финляндии, и в 1988 году он становиться чемпионом в классе N4.
После победы в финском чемпионате Томми Мякинен участвует в некоторых этапах чемпионата мира по ралли, в качестве приглашенного пилота множества команд, как частных, так и заводских.
В июле 1994 г. Ford предлагает бесплатно выступить в конце июля на оставшемся свободным заводском Ford Escort RS Cosworth. Томми ухватившись за такую возможность, одерживает свою первую победу в WRC, на ралли "Тысячи озёр".
После этой победы талантливый финн подписывает контракт с Mitsubishi в качестве полноценного пилота заводской команды. За рулём Mitsubishi Lancer Evo Томми был лучшим с 1996 по 1999 год
Свой первый чемпионский титул Томми завоевывает в сезоне 1996 г. досрочно, за два этапа до конца чемпионата.
За следующий свой титул пришлось бороться с Колином Макрейем до последнего спецучастка последнего ралли-этапа, который, хоть и выиграл Макрей, принес чемпионство Мякинену с преимуществом в одно очко.
В 1998-м Мякинен опять отстаивал свой титул до последнего этапа чемпионата, но теперь уже в борьбе с Карлосом Сайнсом. Так же команда Mitsubishi с Мякиненом и молодым британцем Ричардом Бёрнсом выиграла чемпионат мира среди производителей 1998 г.
В 1999 году напряженной борьбы было меньше, чем сезоном раньше, и Мякинен на Mitsubishi Lancer Evo VI выигрывает чемпионат с отрывом в 7 очков, от Ричарда Бернса.
2000 и 2001 годы уже были не так удачны для Мякинена, обоих сезонах он выигрывает бронзу.
На сезон 2002 года Мякинен переходит в Subaru. Этот переход принес Томми последнюю победу в карьере в ралли Монте Карло, где он боролся с молодым Себастьеном Лёбом. Однако сотрудничество Subaru и Томми не привело к новым успехам финна, и в 2003-м Мякинен завершает выступление в WRC.
В 2015 году Toyota определилась со структурой новой команды, с которой японский бренд вернется в Чемпионат мира по ралли в 2017 году и Томми Мякинен был назначен руководителем.