Найти тему
Роман Мирзаев

Metro Exodus - ничего, кроме красивой графики.

Оглавление

Сюжет:

Скажу сразу, мне очень нравится книжная серия "Метро", по этой причине у меня очень нехило загорелось, когда я купил эту игру и поиграл. Сюжет игры Metro Exodus, не имеет ничего общего с книгой, кроме оглавления в самой игре "По мотивам романа Дмитрия Глуховского". Ожидал я что, игра как и по книге, будет крутиться вокруг Артема(ГГ), но...зря.

По неведомой причине, сюжет крутится вокруг Ани (жена ГГ, по совместительству снайпер отряда), и Мельника (отец Ани, командир отряда Спарты, бывший полковник ГРУ). Основные решения принимает Мельник, и чутка дурит Аня. Куда Артему идти, что именно там делать, почему ИМЕННО Артему идти и т.п. и т.д.

Меня очень удивили несколько моментов, а именно: по книге Артем проводит 80% времени шарясь по Москве и всего ОДИН раз наведывается в Балашиху, остальные 20% относятся как раз к отъезду Артема и Ани. Никакого отряда Спарты, никаких Мельников и остальных пассажиров в поезде, нет и не было в книге. В книге Мельник оооооочень далек от образа отца-командира, он в книге та еще гнида.

А вот по сюжету Metro Exodus, Мельник это отец-командир, всегда радеющий за отряд, естественно очень радеющий за Аню (ну как же, дочь,кровинка и все такое), и с большой прохладцей относящийся к Артему (ну хоть здесь не соврали). Он всегда в курсе, где что происходит, как это исправить и вообще этакая смесь Сталина-Суворова. Мне очень понравилось, что он именно Артема отправляет во все гиблые места, так как по книге он к нему плохо относится (авось где и сгинет), это как раз и объясняет логически все метания Артема по локации. Аня, любимая....жена...смысл жизни Артема и в принципе весь сюжет игры крутится вокруг Ани (хотя смысл жизни Артема состоит как раз в том,что ему надо понять откуда тот радиосигнал на Останкинской башне который он поймал, и что это не его глюк, и действительно есть жизнь за МКАДом).

Вкратце сюжет игры:

Первая локация: разведка, Аня попадает (точнее падает, и убей не пойму откуда и главное зачем на дереве американский флаг) в подвал где она без противогаза хапает некислую дозу какой-то дряни-газа. И отряд просто в шоке от того, как местные одичали и стали фанатиками, этож прям невидаль же во время апокалипсиса. Прям ВАУ!

Вторая локация: "Ямантау", правительственный бункер, где нет никакого правительства (ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!) и где находится бывший полк радистов, которые обитали там еще задолго до войны. На момент приезда Артема и КО, эти ребята стали каннибалами, и первое что они делают? Утаскивают АНЮ, потому что у нее кашель подозрительный..... Естественно Артем бежит за ней, спасает, и они все оттуда сваливают в спешке. У меня сложилось впечатление от действий героев в этой локации, что логику, недоверчивость, примерное понимание что кругом апокалипсис и нельзя доверять никому, они оставили на поезде.

Третья локация: Хр@н его знает каким макаром их заносит в Казахстан (не, по сюжету конечно один из отряда Спарты говорит, а неплохо было бы съездить к моему народу, в России же закончились города и смысл). В Казахстане пустыня (вот это прям удивили), жара, нефть, нет воды, и к моему полному офигеванию, местное население деградировало до времен каменных топоров и массового поклонения культу Огня. Там верховодят бандиты, урки, и буровые мастера. И естественно все бандиты очень хорошо говорят по-русски, а местные дикари разговаривают все как выходцы из кишлака. Воруем цистерну воды и цистерну топлива, сваливаем.

Четвертая локация: обнаруживается что у Ани разлагаются легкие (смотри первую локацию), вследствии чего все начинают искать лекарство, и по пути через тайгу (точнее когда Артем и его напарник Алексей производят разведку местности), они попадают в плен к местным обитателям, которые заигрались в казаки-разбойники (ну, сюжет надо же как то растянуть). Гоняем по лесам, сваливаем на поезде (как в трейлере). Смысла в этой локации ноль, я так понимаю разработчикам нужно отрабатывать затраты и показать что в графон они умеют.

Пятая локация: Новосибирск - Финал. Естественно Артем, и к удивлению Мельник (видать потому, что не доверяет), идут искать лекарство Ане. Итак, в конце мы вернулись в метро, откуда выехали. Один в один, как в первой части, библиотекари, стелс, только не карту ищем, а лекарство. Иииииии Мельник умирает.....я прям офигел(нет). У Артема вследствии передоза радиации, начинаются глюки, где опять таки Мельник просит его позаботиться об отряде и об Ане. И как Гэндальф, отправляет их всех на Байкал (сразу же нельзя было туда ехать).

Графика и логика:

Графика огонь, нет, честно очень понравилась. Все эти эффекты дыхания, противогаз, окружающий мир, и прочая.. Вот только у меня впечатление, что те кто игру делал, никогда не были в России, и даже на Гугл карты не смотрели. Большинство построек которые я встретил в игре (напомню что развалины и прочая, это вследствии апокалипсиса), можно и сейчас увидеть, нужно всего лишь на поезде проехать от города к городу.

А вот логика подкачала, в смысле логика всей игры подкачала. Игра по жесткому принуждает тебя проходить все по стелсу. Ты ж не обычный солдат из метро, а ниндзя-лазутчик-спаситель. Стреляться ты только с бандитами изредка будешь, да с мутантами. Там твой стелс не прокатит. И запомни, от того как ты будешь проходить локацию, по-доброму, по-жесткому, по-нейтралу, зависит жизнь отряда. В локации на Волге, не убивай местных - умрет Князь. В локации Казахстан, не убивай местных дикарей - уйдет Дамир. В тайге также не убивай местных - смертельно ранят Лёху (я ж в постапок решил ниндзю из себя изображать, мне ж нельзя теперь вести себя так, как я хочу). То есть вырубать их можно, но не всегда, игра иногда кладет на алгоритмы, и рандомом выбирает тебе концовку. И запомни, все окружающие тебя пассажиры, это только квесты и катсцены. Пользы от них ноль целых, ноль десятых, только мешают. Нет, серьезно, только мешают. Под конец локации Волга, я уже взвыл от бубнежа Ани (и честно захотел чтоб она уже побыстрее умерла). Как от снайпера, польза от нее только в одной катсцене. Там где ты с неписями идешь по стелсу, они будут нещадно тебе мешать. И сколько я не пытался понять логику перемещений поезда, хоть мне и пыталась вчехлить это игра, я так и не понял почему в Казахстан можно, но нельзя в Краснодар или Магадан.

Боёвка(геймплей):

Оооо, эт моя любимая часть.... Представь что ты молодой парень, вот уже на протяжении трех лет выживающий в постапокалиптическом метро. За эти три года в тебя стреляли, тебя кусали, резали, пытали. Ты так же в ответ стрелял, убегал, устраивал засады. Охотился, горел в огне, задыхался, облучался, взрывал, пытал, ловил глюки, и даже вступал в контакт с Чёрными (криповые гуманоиды - телепаты из книги). Нехилый послужной список получается. По всем меркам, ты неслабый такой боевик. Представил? Так вот забудь.

В этой части игры стрелять ты не умеешь, в смысле отдача, разброс, как у пушек 17 веков. Попадаешь ты из пяти выстрелов 1-2 раза. Соответственно, стреляй вблизи (не любишь стелс? а кого это волнует). Хорошо ты только банки кидаешь и стреляешь из тихаря и арбалета (и снова, ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!). Про снайперскую стрельбу можешь забыть, эффект такой же как из гаубицы стрелять (попасть то попадешь, но пока прицел на исходную вернется, три раза пристрелить тебя успеют). Они придумали систему крафта....обоссаться теперь от восторга можно(нет). Ты теперь не покупаешь ничего, а сам все делаешь. Пули, аптечки, улучшение, оружие меняешь на верстаке. Все на верстаке. Вот и вся система крафта. И не думай что в конце у тебя будет вундервафля с огромным уроном, нифига подобного, самую мощную пушку тебе даст дядя Мельник в конце, и давайте угадаем что это...а?...что?....нее, не угадали, это ТИХАРЬ на электрическом приводе. Не калаш, не дробовик, и даже не карамультук, а тихарь, иди солдат, с Богом. Да и не забудь, в конце игры библиотекари-гориллы, они слепые. Поэтому что?...поэтому СТЕЛС тебе в помощь.

Итог:
Хочешь играть в METRO EXODUS, играй, игра то хорошая, красивая. Но в этом случае, не вспоминай предыдущие серии, и даже не вздумай смотреть в книгу.

Удачи солдат, пусть МЕТРО тобой гордится!