Что бы ни говорили продавцы колпаков на колёсные диски автомобилей, единственное реальное их предназначение – декоративное. Утверждения о том, что колпаки способны улучшить аэродинамику или эффективно защитить ступичный узел от грязи – просто псевдонаучная реклама. Несомненно, они предохранят от сколов краску или эмаль на дисках, а колёсные болты от налипания грязи – этим и исчерпывается их «полезность».
Зато как способ улучшить внешний вид машины установка декоративных колпаков более эффективна, чем самостоятельная покраска штампованных дисков. На поверхности диска со временем появляется много сколов, царапин и ржавых пятен и у автовладельца обычно просто не хватает терпения, чтобы должным образом удалить все дефекты.
В результате, промучившись несколько часов, хозяин авто просто красит в несколько слоёв диски, полагая, что краска замаскирует изъяны. Такого «ремонта» дисков хватает от силы на один сезон, после чего их внешний вид становится ещё более отталкивающим.
Установка же декоративных колпаков занимает всего 10 минут. Единственный недостаток такой «доработки» - при наезде колёсами на препятствия колпаки иногда теряются, а купить их по одному практически нельзя – изделия продаются комплектами.
Всё же такие расходы несопоставимы с покупкой литых дисков – большинство автомобилистов приобретают «литьё» именно лишь в качестве средства украшения авто.
Колпачки, закрывающие ступичные гайки, предотвращают забивание грязью резьбы наружного ШРУСа или цапфы, но их потеря не грозит никакими серьёзными последствиями. Иное дело, когда такие колпачки закрывают ступицы с коническими подшипниками – они предназначены для удерживания смазки. Потеря такого колпачка вследствие небрежной его установки неизбежно приведёт к потере смазки и заклиниванию ступичных подшипников.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.