В этом месяце погибла моя подруга. Она даже не успела начать лечение, хотя первые звоночки начались почти пол года назад. Рассказываю, как это было, чтобы её история помогла кому-то другому быстро распознать недуг и принять меры, пока есть время.
Всё началось с приступа, похожего на эпилептический. Врачи поставили два диагноза: инсульт и эпилепсия. Ни в одном из них они не были уверены, поскольку для полноты картины не хватало симптомов. Её отправили на дообследование к другим специалистам, изучающим мозг.
Ей сделали несколько снимков и множество анализов. Результаты изучали десятки врачей самых разных специализаций. Уже тогда в голове было что-то инородное, но на онкологию оно не было похоже, потому что для постановки такого диагноза изменения должны были затронуть оба полушария, а в её случае участвовала лишь одна сторона. Поэтому, все говорили, что может быть и рак, но не рак.
Ровно через месяц после первой госпитализации приступ повторился. Снова те же анализы и те же врачи, никто из которых не взял на себя ответственность назвать диагноз.
Не буду даже перечислять, какие только исследования были проведены за первые месяцы. Диагноз, предполагающий онкологию, появился только через 3,5 месяца после первого звоночка. Снимок под названием ПЭТ показал глиобластому. Но не было ни одной подробности, указывающей на стадию, схему лечения и тому подобные вещи.
Официальная бумага с печатью, диагнозом и схемой лечения появилась недель через пять после того самого снимка, предполагающего диагноз. За это время она сдала ещё уйму анализов, её успели убедить, что дело не в раке, а в последствиях укуса клеща, что лечится простым курсом антибиотиков. Инфекционисты сказали, что нет последствия укуса клеща, которое сейчас нуждается в лечении... Она снова оказалась в больнице с приступом, затем госпитализировалась добровольно для обследования в специализированном центре.
Только после сдачи анализа под названием "гистология" ей дали диагноз с печатью и схему лечения. На получение этого документа ушло более 4 месяцев от начала обследований. Вместо положенных пяти дней анализы изучали несколько недель. Конечно, история не имеет сослагательного наклонения, поэтому я не говорю, что было БЫ, если БЫ на этот анализ направили раньше, но возможно, что именно с вашей помощью эта история кому-то спасёт жизнь.
Итак, на руках имелась схема лечения. Мы нашли, как получить положенные от государства дорогостоящие лекарства и собрали средства, чтобы начать лечение. Перед началом нужно было сдать все анализы и изготовить оборудование, закрывающее от облучения здоровые ткани. На это ушла ещё неделя. Потом она впала в кому, из которой больше не вышла.
С одной стороны, многие скажут, что такое не лечится. Но интернет полон описания случаев исцеления и восстановления даже после такого диагноза. Их лечат, учат ходить и говорить. Главное - успеть.
Будьте здоровы и берегите себя.