По-хорошему, Netflix, конечно нужно хвалить за то, что на этой платформе теперь реализуются картины самых разных жанров, зачастую такие, какие другие студии никогда не стали бы пускать в производство. Но с другой стороны, далеко не все, что выходит с буквой "N" в открывающем титре, оказывается достойным просмотра. Уж насколько я люблю фантастику, постапокалиптику и космос, но "Ио" смотреть просто невозможно.
Сюжет кажется вполне воодушевляющим. В не таком далеком будущем люди настолько загадили Землю, что оказались вынуждены бежать сначала на спутник Юпитера Ио, а затем оттуда запускать корабли в сторону ближайших звезд. В отравленной колыбели человечества остались куковать лишь наиболее упертые, в том числе и девушка по имени Сэм, ведущая наблюдение за окружающей средой и пытающаяся вывести новый вид пчел, способный вернуть на планете благоприятный климат. Большую часть жизни Сэм проводит в одиночестве, но внезапно ее обитель посещает воздухоплаватель Майка, направляющийся к месту старта последнего шаттла, перевозящего людей на Ио. Мужчина стремится увезти девушку с собой, но та твердо намерена посвятить себя спасению Земли.
Согласитесь, выглядит здорово. Этакий "ВАЛЛ-И" на новый лад. Но на деле все очень плохо - тоскливое топтание на одном месте быстро нагоняет скуку и подталкивает перемотать особенно однообразные сцены. Да, добрую половину фильма нам показывают только Маргарет Куолли, а потом ее одиночество в кадре разбавляет Энтони Макки, но разбавляет весьма условно - вместо одиночных планов нам "дарят" "восьмерки" муторных диалогов, переполненных водой, имеющей малое отношение к сюжету.
Можно понять авторов. Бюджета у картины крохотный, хватило его исключительно на пару красивых кадров с пролетающим над поверхностью Юпитера спутником, да на замусоренный квартал, изображающий покинутый людьми мегаполис. Но зритель, при отсутствии денег, вправе ожидать богатства идей, эмоций и переживаний героев. Но ничего этого в "Ио" нет, пусто, все унесено апокалипсисом.
Переливая из пустого в порожнее нам рассказывают о человеке, который не хочет покидать насиженное место, который настолько привык быть один, что уже верит, будто так и нужно, который готов обманывать себя надеждами, коим не суждено сбыться. Грустное зрелище. Душераздирающее. Особенно грустное из-за того, что мучает себя и зрителей прекрасная Маргарет Куолли, которую спасать с погибающей земли должны были в первую очередь хотя бы для поддержания генофонда (хорошо, во вторую очередь - после Элизабет Дебики, даже в третью - еще после Натали Дормер). И вроде надо героине сопереживать, но не хочется, ведь она страдает ерундой.
Да, именно страдает ерундой, потому что очевидно, что земля сама очистится от всего, что сотворил с ней человек. Природе не надо помогать, лучше отойти в сторону. Но Сэм не хочет отходить, она считает, что это ее место и ее крест. Да и бог с ней, не знаю, зачем зрителям об этом знать.
Да и в остальном фильм совершенно пустой - замысла здесь на скромную короткометражку, но пустота размазана на дежурные полтора часа, будьте добры потратьте на нас время. Я-то потратил, а вам не рекомендую. Ничего нового, ничего привлекательного, ничего захватывающего. Пустое кино с намеками на глубокий смысл, но с полным отсутствием такового.
Здесь еще всякое. А тут автора можно поставить на место.