Вода точит камень. Гонимый ветром песок засыпает города. Дороги по которым никто не ходит, зарастают травой. Ложь, повторенная много раз, начинает казаться правдой. Я помню, с каким восторгам в 90-е мы все зачитывались книгами Виктора Суворова.
«Вот это настоящий герой!» - думали мы. «Не боится писать правду не взирая на лица! Как обличает кремлевских чинуш! Молодец, что не смирился с системой и сбежал на Запад. А книги, какие пишет! «Аквариум», «Ледокол», «день М», «Контроль». Написанные так, что сразу начинаешь верить каждом слову автора, потому что такие люди просто не могут врать.
Прошли год, и нам вдруг стало понятным, что предатель остается предателем, как бы он не объяснял свой переход на сторону врага, и что самая наглая ложь может быть спрятана в красивую упаковку правды. Так откуда же появилась история об операции «Гроза», и о том, что Сталин первым хотел напасть на Германию? Вы не поверите, насколько стара эта история! И какую трагическую роль в нашей истории она уже один раз сыграла!
В январе 1941 года агент МИ-6 Монтгомери Хайд сделал так, что в немецкое посольство в Вашингтоне попали секретные материалы, в которых было прямо написано, что СССР готов напасть на Германию в тот момент, когда она предпримет какие-либо крупные действия на западном фронте. То есть британцы натравливали Гитлера на Советский Союз.
Сталин узнал об этом в марте 1941 года из донесения Кима Филби. В тоже время ему поступила информация из Уайт-хола, в которой говорилось, что если СССР захочет вдруг повоевать с Гитлером, то Великобритания не будет этим возмущена и раздосадована, а отнесется с глубоким пониманием. Но страшным было не это.
Самым страшным оказалось то, что когда в апреле 1941 года англичане узнали о массовой переброске немецких войск в Польшу. Черчилль послал секретную шифрограмму Сталину. Сталин, вспомнив первый случай, решил, что это такая же фальшивка и не тоже не обратил на нее внимания. Впрочем, он не обратил внимания и на донесения Рихарда Зорге и других разведчиков. Почему? Это совсем другая история.
Сейчас речь о том, что спустя много лет, развалив страну, Запад решил стереть память народа, лишить его гордости и славы. Для этого была и вытащена на свет уже поеденная молью утка о том, что Сталин хотел первым напасть на Гитлера. Поверь мы в это, и Гитлер был бы не злодеем, вероломно напавшим на нашу Родину, а всего лишь невинной жертвой, вынужденной нанести превентивный удар для самообороны.
Капля точит камень, движущие барханы засыпают города. Но можно ли стереть память целого народа? А вы как думаете?