Найти тему
Социальный бизнес

7 качеств успешного предпринимателя

Одна из любимых мною актрис Мария Аронова как-то поделилась историей из детства. Мама рассказала маленькой Маше пословицу “близок локоть да не укусишь”, на что Маша, извернувшись как следует, немедленно проделала означенное действие. То есть укусила локоть.
Одна из любимых мною актрис Мария Аронова как-то поделилась историей из детства. Мама рассказала маленькой Маше пословицу “близок локоть да не укусишь”, на что Маша, извернувшись как следует, немедленно проделала означенное действие. То есть укусила локоть.

Когда я смотрю на авторов проектов, которые собирают свой первый, а иногда и второй и третий проект, я часто вспоминаю эту пословицу. Что, казалось бы, сложного в том, чтобы привлечь внимание людей к хорошей идее? Что сложного в том, чтобы предложить клиентам заплатить раньше — а получить продукт позже? Что тут принципиально нового? Но на практике, как и в истории с локтем, клиенты хотя и близко, но доступны лишь самым отчаянным и гибким….

Интересно, что ведь скорее всего, тот человек, который создал первый краудфандинг в истории, наверное, просто написал какой-нибудь пост в соцсетях, принесший в результате репостов ему и клиентов и деньги. И только потом это вылилось в отдельный вид сервиса, стало восприниматься как инструмент маркетинга и пиар. А самое странное для меня состоит в том, что несмотря на то, что краудфандинг выделился в отдельный способ привлечения средств в проект, во всем мире появились эксперты, разбирающиеся в этой теме, в интернете завелись специальные площадки — общие и нишевые, — легче авторам проекта не стало. И продавать свою идею это по-прежнему тяжелый и неблагодарный труд.

Я вчера поздравляла с днем рождения Гузель Санжапову. Уже второй год Гузель занимается реализацией социального проекта с помощью краудфандинга, и сейчас ее цель — миллион рублей. Поэтому все подарки традиционно принимались в виде “вложений в проект”. Вот такая готовность отказаться от подарков для себя ради того, чтобы состоялось значимое для автора проекта дело — очень характерное качество автора успешного проекта.

И я подумала, что хотя я и не люблю все эти трендóвые примочки вроде “10 причин сделать это” и “5 поводов подумать про то”, но все-таки вполне могу выделить несколько качеств, которые приводят людей к успеху в краудфандинговых проектах. А может и в жизни.

1.Наличие важной идеи. Важной не только для вас, но и для многих

Честно скажу, собирать для себя или тем паче для бизнеса, в разы сложнее. А вот если у вас есть социально важная история (помощь в трудоустройстве пенсионеров уфимской деревни, как у Санжаповой; раздельный мусор или экологически чистый хлеб), то общество будет на вашей стороне и будет охотнее поддерживать проект.

Так что сформулируем это так: “удачность” вашей идеи определяется важностью ее для общества. Решение глобальной социальной проблемы, как в случае с Гузель — одна история. Решение задачи более локальной, как покраска стен в подъезде, — другая. Успешными могут быть и истории мирового масштаба и местечковые, главное, чтобы они были направлены на решение проблемы более, чем одного человека.

2.Настойчивость, целеустремленность

Автор проекта — это человек-танк. Вежливый такой, корректный, но — танк. Он понимает куда идет и зачем. И в процессе движения к цели он ухитряется с одной стороны использовать все встречающиеся ему ресурсы для достижения нужного результата, с другой — не утомить никого своей излишней настойчивостью.

То есть, если вы еще вчера не думали ни о чем таком, а сегодня восторженно рассказываете друзьям, как круто сортировать мусор (печь экопеченье; выпускать книгу), поздравляю, вас задействовал в своей кампании краудфандер. Что ж, учитесь у него хорошему — в жизни пригодится!

3.Готовность к публичности, к вниманию окружающих людей

Мало того, что человек запускающий проект, должен сам привлекать к себе внимание СМИ, он должен еще и адекватно реагировать на тех, кто приходит “самотеком”. На поддёвки в социальных сетях, на вопросы незнакомых людей, на бестактные подачи журналистов…

Ко всему этому надо быть готовым. Но правда в том, что пройдя такую школу, обретаешь некоторый дзен: задеть тебя становится очень сложно. Полезный для бизнеса навык. Да и для жизни.

4.Толерантность к критике

Разумеется, когда вы начнете много и активно рассказывать о себе и о своей идее, вас будут не только хвалить. Более того, вам постоит близко познакомиться с теорией crab bucket на практике. Все дальние и случайные, а так же доверенные и близкие знакомые решат срочно вам объяснять, что ваша идея ничего не стоит. И – ну, разумеется, — у вас ничего не получится.

Относитесь к этому совершенно спокойно и с юмором. Вас послали — вернитесь отдохнувший, загорелый и с магнитиком. Проект закаляет нервы фантастически. Фантастически.

5.Потребность создавать новое

Ваша потребность сделать что-то новое должна быть важнее и сильнее, чем желание заработать денег. Да, потом, когда уже проект будет собран и реализован, ваше дело может стать хорошим и вполне прибыльным бизнесом, но далеко не сразу.

Я никогда не скажу сама (и не советую верить тем, кто говорит), что краудфандинг это легкий заработок. Во-первых, это не заработок, а инвестиции. А во-вторых, “легкими” эти деньги точно назвать нельзя.

6.Железные нервы и железный зад

Рабочий день автора проекта длится 12-14 часов и в процессе подготовки и в период реализации проекта. Но, поверьте мне, оно того стоит. Адреналин в процессе и море эндорфинов, когда проект наконец-то подходит к концу, и все участники получают обещанные акции, это незабываемое впечатление, которое вам захочется повторить.

Удовлетворение от сделанного с лихвой покроет все эмоциональные затраты, понесенные в процессе. Самое клевое,что потом работать в таком режиме входит у вас в привычку/

7.Умение просить о помощи и принимать помощь окружающих

Ни в коем случае не думайте и не позволяйте другим объяснять вам, что вы попрошайка. Человек, который идет за стартовым капиталом к инвесторам или в банк, не совершает и половины того, что предстоит совершить вам.

А главное, ваша цель не получить деньги, а предложить людям решение их задач. Вот об этом и думайте, об этом и говорите. Вы экономите людям деньги, силы и предлагаете взамен не только хороший продукт, но и ощущение сопричастности к вашему делу. И кто из вас кому должен?

***

Есть ли у вас эти качества? Если нет, то, возможно, вам стоит создать себе краудфандинговый проект только для того, чтобы развить их у себя. Потому что практика — и Запада и России — показывает: успешные проекты реализуют люди с предпринимательским подходом к жизни. И именно они оказываются успешны не только в краудфандинге, но и по жизни.

http://nb-forum.ru/useful/advices/7-kachestv-uspeshnogo-predprinimatelya