Утро начинается с рассвета, здравствуй необъятная страна, у баушки есть своё подворье: кот Мартын, попугай Гоша, две интеллектуальные лошадёнки и пара кроликов.
И снова уже не рассвет, но и не полдень. Сегодня утром все действия происходили не за дверью, как это было обычно, а в спальне. Баушка вчера вечером так умаялась с паутиной, что легла позже обычного, до неприличия. Предусмотрительно оставила дверь в приоткрытом состоянии, так на всякий случай. Дело всё в том, что Гошенька если и появлялся в холле, то только под присмотром баушки, самостоятельно, или у неё на плече. Конечно, Вы абсолютно правильно догадались, для безопасности его самого, а от кого угроза исходила, но не от любименькой баушки, и не от лошадёнок, и не от кроликов, остается только претендент на роль учёного кота.
Ему, естественно, нужен был оппонент в обсуждении азбуки, о чём он вчера еще не помышлял, а сегодня его просто распирало от любопытства. А лучше Гоши кто может быть в этой роли – только Гоша. Вот они и объединились, и вошли в такой азарт, что баушка, еле сдерживала смех, когда слышала, как они говорят о палочках с животиками, кружочках, подпорочках, стульчиках, домиках, шалашиках, ёжиках и даже жуках.
Да и о многом другом, всего и не перечислишь. Время в их подворье делилось на завтрак, обед и ужин. Баушка дала возможность Мартыну и Гоше общаться от завтрака до после обеда, но с условием, что кот не станет обижать Гошеньку.
А вот, самое интересное, началось уже после обеда. Баушка зажгла камин. Пригласила элиту из библиотеки на огонёк, которые, незамедлительно, припожаловали вместе с кроликами. Дрова в камине загадочно потрескивали. Все затаили дыхание от торжества момента. Баушка посадила Гошеньку на плечо и стала читать им «Историю про азбуку» собственного сочинения.
Малыши, садитесь ближе,
Чтоб историю услышать.
Начинаю свой рассказ
Я про АЗБУКУ сейчас.
А случилось с нею это
На зеленой даче, летом.
Пошла АЗБУКА гулять,
На лужайке поиграть.
Буквы встали в хоровод,
«А» им песенку поет.
Вдруг из чащи, из лесной,
Серый волк, волчище злой.
Да как выскочит,
Да как выпрыгнет!
Испугались, ой-ой-ой!
Разбежались, ой-ой-ой!
Наши буквы по лесам,
По болотам и кустам.
Схоронились они в море,
И в песке, и на заборе.
Мы не знали, как нам быть?
Как нам буквы воротить?
И пошли в лесное царство,
Братьев меньших государство.
Помогите, помогите!
Наши буквы отыщите!
Вот медведь собрал совет,
И скорее в интернет.
Обратился он с призывом:
К птицам, зверям, крокодилам:
«Вы бежите и летите,
Вы ползите и плывите,
Срочно буковки найди
Аист первым прилетел
К нам на крышу тихо сел.
В клюве буквочка была
Ну, конечно, это «А»
Из болота БЕГЕМОТ,
Букву «Б» нам подает.
Тут ВОРОНА приплелась,
«Карр» и буква «В» нашлась.
ГУСИ в стаю собрались,
В сине небо поднялись.
Обыскали все, везде,
Букву «Г» нашли в гнезде.
Свои песни ДРОЗД допел,
С буквой «Д» к нам прилетел.
У ЕЖА в лесу под елкой,
«Е» и «Ё» лежат в иголках.
ЖАБА принесла кувшинку,
С буквой «Ж» посерединке.
Ой, смотри, ЗМЕЯ ползет,
Букву «З» в зубах несет.
ИВОЛГА такая птичка,
Маленькая невеличка,
Прилетела, так устала,
«И» и «Й» нам отыскала.
КРОКОДИЛ в реке лежал,
Букву «К» в зубах держал.
А, ЛИСИЦА, то, плутовка,
Букву «Л» нашла так ловко.
МИША радостно шагал,
Из малины «М» достал.
НОСОРОГ, то НОСОРОГ,
Букву «Н» поймал на рог.
ОСЛИК все кричал: «ИА,
Буква «О» теперь моя».
Скажем мы ему, друзья,
Нам без буквы «О» нельзя!
ПЕТУХ отдыха не знал,
Букву «П» в траве искал.
Куры лапками гребли,
Наконец ее нашли.
Радость наша буква «Р»,
У РАЧКА в его норе.
Поскорей назад ползи,
Букву «Р» с собой возьми.
А СОВА во все глаза,
С лупой, букву «С» спасла.
ТИГР по лесу тихо крался,
Букву «Т» найти старался.
Стоп, вот кажется она,
Под травою не видна.
А УЛИТКА запыхтела,
Буква «У» на ухо села.
Очень тихо, чуть дыша,
К нам ползет она спеша.
В быстрой речке в глубине,
Буква «Ф» была на дне.
А ФОРЕЛЬ туда нырнула,
И нам букву «Ф» вернула.
Гость незваный, буква «Х»
У ХОРЬКА в его норе.
Поиграет с гостьей в прятки
И вернет её украдкой.
На болоте ЦАПЛЯ ходит,
Кочки все она обходит,
Зорко под ноги глядит,
Букву «Ц» найти спешит.
ЧЕРЕПАХА букву «Ч»,
На своей несет броне.
Так спешит, старается,
С ног слегка сбивается.
ШМЕЛЬ от радости жужжал,
От цветка к цветку летал,
Ведь в ромашке букву «Ш»,
Он давно нашел уже!
ЩУКА рот не разевала,
БУКВУ «Щ» она поймала!
МЯГКИЙ ЗНАК лежал на елке,
ТВЕРДЫЙ лазал по сосенке.
Буква «Ы» была хитра,
Прятки с буквой «М»- игра!
Если вместе их читаем,
Слово «МЫ», мы получаем.
СТРАУС ЭМУ к нам бежит,
Букву «Э» вернуть спешит.
Наша буква отыскалась,
На песке она спасалась.
Ну, а буква «Ю» устала,
Ведь сама к нам прискакала.
Даже сторож дядя ЮРА
Не понял, что за фигура.
ЯСТРЕБ по небу летал,
Букву «Я» везде искал.
И на суше и на море,
Оказалась на заборе.
Вы все буквы нам нашли,
Нашу АЗБУКУ спасли.
Мы Вас всех благодарим!
И СПАСИБО говорим.
Вот так радость и удача,
Веселилась наша дача.
Повели мы хоровод,
С нашей АЗБУКОЮ, вот!
Ракурс автора. Мне тоже очень нравится, но хотелось услышать мнение подворья. Все взоры были направлены на лошадёнок, это всё-таки «элита». А потому, все без исключения, ждали, что они скажут, но ...увы, они высокомерно промолчали. Возможно, мне так только показалось, вовсе не высокомерно, а деликатно. Первым высказался Гошенька:
- Баушка, я теперь знаю, что моё имя Гоша на букву «Г», и эту букву принесли гуси.
- А попугай, на какую букву – спросила баушка.
- Попугай на букву «П», а её нашёл петушок с курочками, когда они гребли лапками в траве.
- Молодец! Умница, ты всё правильно понял – похвалила его баушка.
- Баушка, ну что он всё свиристит и свиристит, не даёт мне ничего сказать – заволновался Мартын.
- Говори, мы тебя внимательно слушаем – успокоила его баушка, поглаживая на своём плече Гошеньку.
- А моё имя Мартын начинается на букву «М», которую в малине нашёл медведь. А котик на букву «К», эту букву нашёл большой такой зубастый крокодил, он лежал в реке отдыхал, а она как упадёт на него сверху, он хвать её зубами, и понёс бегом детям, чтобы вернуть в азбуку.
- Ты тоже молодец! А теперь вопрос: а баушка, на какую букву?
- На букву «Б» - одновременно произнесли экзаменующиеся. Букву эту нашел в болоте, грязный такой, как большая свинья, я забыл, как он называется – пытался вспомнить Мартын – и тут лошадки пришли ему на помощь и подсказали, тихонько так, но он услышал и громко сказал: бегемот – вот.
Все весело рассмеялись. Вы бы тоже рассмеялись, если бы слышали, как заржали лошаденки. А они это умеют делать очень заразительно. Гошенька спросил, когда баушка научит их читать, но она опять одной фразой отсекла все наши вопросы.
-Завтра.