Судя по сегодняшним публикациям в прессе, у американских военных моряков две проблемы. Во-первых, их мало. ВМС США испытывают недостаток в личном составе. А глубинной причиной трагических инцидентов на море последних лет являются помимо неукомплектованности боевых кораблей личным составом и недостаточная подготовка экипажей. Это означает, во-вторых, что военные моряки плохо обучены.
Напомним, что в 2017 году в инцидентах на море с тяжелыми последствиями отметились эсминцы USS FItzgerald и USS John S. McCain. В результате столкновений военных кораблей с коммерческими судами погибли 17 американских моряков. Командование приняло меры, увеличив численность экипажей эсминцев и введя дополнительную подготовку офицеров надводного флота. Однако до настоящего времени полностью укомплектовать корабли не удалось. В плавсоставе военного флота не хватает около 6200 человек. Об этом на слушаниях в Комитете по вооруженным силам Конгресса США 26 февраля сообщили высокопоставленные офицеры флота – командующий Тихоокеанским флотом Адмирал Джон Аквилино и командующий Командования сил флота (Fleet Forces Command) адмирал Кристофер Грэди.
Полностью укомплектовать флот личным составом удастся только к 2024 году, и то, если законодатели своевременно одобрят потребный на эти цели бюджет. Адмиралы не сообщили, какие должности на флоте (which at sea billets) являются вакантными. Со свойственной им решимостью адмиралы заверили конгрессменов, что впредь на развертывания для выполнения боевых они не будут отправляться корабли с неукомплектованными экипажами, без необходимой подготовки и технического оснащения. Поскольку эти три компонента обеспечивают безопасность службы на корабле.
В качестве примера заботы о безопасности моряков, рассказали о том, что время нахождения ударной группы авианосца в состоянии готовности к развертыванию было сокращено на три месяца, чтобы корабли могли подготовиться к техническому обслуживанию. После трагических происшествий в Тихом океане, американский флот в этом регионе получил указания «ослабить некоторые оперативные параметры» (operational demands). Командующий Тихоокеанским флотом сообщил, что все американские корабли на Тихом океане должны быть укомплектованы личным составом не менее чем на 95%, из которых 92% моряков по личным и качествам и квалификации должны полностью соответствовать занимаемой должности. Не могу удержаться, чтобы не привести его афористичное высказывание в оригинале: "the right person with the right skills in the right job". Звучит гораздо лучше, чем пересказ в официально-деловом стиле. Теперь, если условия на корабле не отвечают требованиям безопасности, выход в море откладывается до устранения всех недостатков.
Комментируя эти заявления, ProPublica напомнила, что в ноябре трагического 2017 года Дэвидсон требовал от командиров кораблей выхода на развертывание, даже если они считают, что их корабли или экипажи не готовы. «Если вы не можете вывести свои корабли в море и выполнить задачу с имеющимися у вас ресурсами, то мы найдем того, кто сможет», - цитирует ProPublica адмирала, который отвечает за организацию, комплектование, обучение моряков и военно-морских сил необходимым оборудованием. Как видно, 17 трупов резко изменили его взгляды на стиль управления флотом, что не может не радовать подчиненных.
Чтобы решить вторую проблему реформированию подвергнут всю систему обучения военных моряков и морских пехотинцев. Еще 5 февраля министр ВМС США Ричард Спенсер издал соответствующее распоряжение (memo). В нем он выразил уверенность, что «сейчас, как никогда ранее, интеллектуальное развитие командного состава военно-морского флота является самым важным средством обеспечения национальной безопасности». Программа реформ стала результатом полугода работы исследовательской группы во главе с заместителем министра ВМС Томасом Модли.
Для подготовки моряков к будущим войнам будет создан Военно-морской университет (Naval University), в штате ведомства появятся отвечающий за подготовку кадров вице-адмирал (three-star training officer), который возглавит управление N7 - Управление штаба ВМС (directorate on the Navy staff). Новую должность начальника отдела обучения личного состава (chief learning officer) займет гражданское лицо. Он разработает структуру, учебные планы и программу Военно-морского университета. «Идея университета состоит в том, чтобы отобрать наиболее способных офицеров и дать им самое лучшее образование в области военно-морской службы, интегрировав в этом процессе флот и Корпус морской пехоты». Планируется, что к 2021 году все высшие офицеры флота освоят программу по стратегии без отрыва от службы.
Но главной целью реформы является сосредоточение бюджетных средств, выделяемых на образование и профессиональную подготовку, в одних руках. Оказывается, что финансирование военного образования и так составляет совсем небольшую часть бюджета флота и Корпуса морской пехоты, да еще часто сокращается в пользу других программ. В последние годы приоритетом пользовались задачи боевой готовности, а образование, как его важнейшая составляющая, сильно недооценивалось. Очевидно, именно горькие уроки последних лет открыли исследователям истину: «если не обучать людей должным образом, это окажет огромное влияние на готовность флота». «Но все можно поправить, и стоить это будет недорого, – заверил заместитель министра. Только нужно сосредоточиться на проблемах защиты информации, интеллектуальной собственности и никого не допускать к техническим преимуществам, которыми мы владеем».
Теперь функция контроля за бюджетом военного образования от начальника 1-го управления (личного состава флота) перейдет к начальнику вновь созданного 7-го управления ВМС. Ожидается, что это сделает более внятными приоритеты образования, позволит координировать усилия всех, занятых в этой области.
Из небольшого количества конкретных фактов, озвученных публике, стало известно, что в новой образовательной парадигме флотским командирам предстоит развивать свои интеллектуальные способности в сторону большей гибкости, способности приспособляться к быстро меняющейся обстановке и лучше действовать в условиях неопределенности (deal with uncertainty in a better way). Может быть, имеется в виду что, уставы, наставления и инструкции на американском флоте будут иметь отныне гораздо меньшее значение, чем умение выкручиваться из трудных ситуаций, в которые моряки попадают по милости вышестоящих начальников, как это было описано выше?
Не только это. Имеется в виду, что в возможных войнах с Китаем и Россией американские моряки передового развертывания (forward-deployed troops) могут остаться без связи с командованием, которую заглушит вышеупомянутый вероятный противник. Тогда-то и пригодятся им умения раскрывать весь свой интеллектуальный потенциал и действовать самостоятельно, вспомнив «прочную этическую основу» (firm ethical foundation) полученного образования, которая гарантирует принятие правильных решений в нужный момент. Из этих слов можно сделать вывод, что слово «education» в текстах, на основе которых подготовлен этот материал, следует понимать как «обучение и воспитание».
Желающим узнать подробности и усовершенствоваться в знании английского языка рекомендую пройти по ссылкам.
Если материал оказался интересным и полезным, поставьте 👍. "палец вверх" - жест, которым когда-то гладиаторам даровали жизнь. Поддержите канал!
На канале «Чужая армия» вам расскажут об армиях недружественных государств и помогут научиться правильно и красиво переводить военные тексты.
Совершенно бесплатно и только на Яндекс. Дзен. Подписывайтесь!
Вам также может быть интересно:
Получится ли освободить флот от задач ПРО?
Силы специальных операций ВМС США